Инициатор очистки Перми от наследия Марата Гельмана раскрыл себя. В марте с городских улиц исчезли знаменитые красные человечки и Айконмен, которые были установлены "культурным" революционером Маратом Гельманом во время губернаторства Олега Чиркунова. В краевом минкультуры поясняли, что человечки пропали с улиц временно, позже они вернутся в парк культуры. Руководитель аппарата губернатора Пермского края Алексей Фролов в интервью "Звезде" признался, что памятники убрали по его решению.
"Сегодня мы убеждены в необходимости возврата к традиционным, консервативным ценностям как в общественной, так и в экономической жизни региона. Вспомню великого русского философа Николая Бердяева, который говорил, что смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперед и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию. В моем понимании консерватизм – это идеология развития, но развития эволюционного, планомерного, без революционных замашек", – сказал Фролов.
По его словам, восхищаясь "красными человечками" и деревянной буквой "П", многие не знают истории родного края: "В центре Парижа у Гранд-опера есть площадь имени великого пермяка Сергея Дягилева. А на его родине – в Перми – нет ни улицы, ни площади его имени, зато вместо этого там стояли "красные человечки". Сначала необходимо рассказать школьнику о своей земле, истории края, людях, уверен руководитель аппарата губернатора.
Фролов напомнил, что и до появления Гельмана у Перми был фирменный стиль – деревянные боги и пермский балет, "Арабеск" и фестиваль малых театров России, родившийся в Лысьве под эгидой Евгения Миронова.
"Свое отношение к Айконмену, надкушенному яблоку, якобы символу города в виде деревянной табуретки и место "красных человечков" в мировой культуре каждый уже определит для себя сам. Все эти экспонаты эпохи Гельмана найдут себе новое пристанище, правда, уже не в географическом и не в культурном центре города", - сообщил Алексей Фролов.