Сегодня в Арбитражном суде Москвы состоялось заседание, в ходе которого ООО "Мостострой 12" заявило об отказе от ранее предъявляемых в адрес ОАО "Корпорация развития" (в прошлом корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный") требований в полном объеме. Спор о взыскании с корпорации 1 млрд 481 млн руб. "долгов" за выполненные работы удалось урегулировать во внесудебном порядке, передает корреспондент Накануне.RU.
"Если истец отказывается от своих притязаний, о которых он говорил на каждом углу, то становится понятно, что никаких законных обоснований на эти притязания просто не было, а подача иска в суд была неким способом заставить ответчика испугаться и засомневаться в своей правоте. Но в споре с мостом через Надым понятно, что правда была на стороне корпорации. Маслов снизил стоимость строительства моста через Надым на 1,6 млрд руб. без ущерба сроков ввода в эксплуатацию объекта. Насколько можно судить, именно Маслов выявил нарушения в строительстве и завышение цены по работам и сумел сберечь деньги регионов – акционеров "Корпорации развития", вложившихся в проект", – рассказал Накануне.RU источник в Тюменской областной думе на условиях анонимности.
Вместе с тем, по его словам, роль некоторых депутатов в конфликте корпорации и генподрядчика становится понятна после сегодняшнего отказа "Мостостроя-12" от своих претензий. Может быть, давление на Маслова с их стороны было небескорыстным. Ведь даже само участие публичных политиков в разрешении конфликта двух хозяйствующих субъектов является недопустимым. Иначе возникает мысль о том, что это давление оказывается по определенным причинам, отмечает источник.
На заседании Тюменской областной думы в марте этого года депутаты обвинили главу "Корпорации развития" Маслова в выдавливании строительных компаний с объектов государственного масштаба. По мнению депутатов от ЛДПР, финансовый конфликт, вынесенный на публичное обсуждение парламентариев, рисковал обернуться банкротством подрядчика – крупнейшей строительной компании в Тюменской области и такого же крупнейшего налогоплательщика.
Но, по информации, полученной нами из осведомленных источников, ситуация с "Мостостроем" банальна. На момент прихода новой команды топ-менеджеров в ОАО "Корпорация развития" строительство моста шло своим чередом. Идиллия, которая была раньше между Мостостроем-12 и прежним руководством "КР", закончилась в тот момент, когда во главу корпорации встал ставленник из Москвы Сергей Маслов. Большинство работ, которые были уже подписаны, просто-напросто отсутствовали. Вернее, они присутствовали, но только на бумаге.
По мнению эксперта, проводившего экспертизу заявленных "Мостостроем-12" работ, при проверке качества также был обнаружен ряд нарушений, которые касались технологии строительства моста, по которому должны без опаски ездить машины и ходить поезда с людьми. Корпорация предъявила обоснованные претензии по всем выявленным нарушениям.
"Что касается претензий [Мостостроя], то выяснилось, что это вовсе не долги, а попытки попытаться выбить с нового руководства корпорации деньги за работу, которой не было", – рассказал Накануне.RU другой источник, знакомый с ходом судебного процесса.
Несмотря на наличие споров, все работы на объекте строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым не останавливались, а продолжались в соответствии с графиком выполнения работ.
"Корпорация развития" большое внимание уделяет своевременности ввода в эксплуатацию мостового перехода через р.Надым, сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании по итогам заседания. Строящийся объект поможет избавить округ от целого ряда проблем – освободит от сезонной зависимости транспортных перевозок и поставок товаров в регион, снимет ограничения в перемещении местных жителей между Старым и Новым Надымом, решит вопросы безопасности пересечения водной артерии и увеличит пропускные способности переправы. Только автомобильная часть моста должна будет обеспечить проезд порядка 3 000 автомобилей в сутки.
Как заявлялось компанией ранее, строительство автодорожного полотна мостового перехода будет завершено в 2014 году, а железнодорожная часть будет полностью построена в 2015 году.