"Необходимо убрать старые вагоны с путей, необходимо сохранить жизни", - под таким девизом в сети начал работу сайт "Старые вагоны", призванный обличить "собственников", которые эксплуатируют грузовые вагоны с нарушением норм. Официально проект запущен под эгидой НП "Объединение вагоностроителей", и судя по позиции, высказанной на сайте, неизвестный заказчик проекта не просто поднимает актуальную для грузовых перевозок проблему, а бросает вызов главному железнодорожнику страны, передает корреспондент Накануне.RU.
Пользователям предлагается сфотографировать старый вагон и загрузить фото на сайт. Так будет осуществляться "общественный мониторинг" проблемы.
"Сегодня много говорят о профиците грузовых вагонов. Говорят, что такое количество вагонов экономике не нужно и предлагают закрыть заводы. Мы решили сделать этот сайт, чтобы и экспертное сообщество, и обычные люди увидели, какого "качества" грузовые вагоны находятся на железных дорогах страны. Старые, ржавые, мятые, много раз отремонтированные с нарушением всех норм, они словно призраки мелькают в окнах пассажирских поездов", - говорится в описании проекта.
На сайте отмечается, что "бесконечное продление срока службы грузовых вагонов, постоянная перегрузка сверх норматива, швыряние в них грузов – все это обычная практика, которая выгодна отдельным перевозчикам".
Отметим, что глава РЖД Владимир Якунин с начала года просит правительство изменить правила эксплуатации вагонов. Якунин ратует за отмену ограничения на срок их эксплуатации, таким образом монополия хочет решить проблему старения вагонов. При этом, закупать новые вагоны РЖД не торопится, более того массовая утилизация устаревшего подвижного состава, по словам того же Якунина, может привести к стагнации отрасли вагоностроения. По его прогнозам, из-за быстрого роста производства стоимость вагонов возрастет, а заводы начнут штамповать старые модели.
Разумеется, вагоностроители с такой позицией не согласны. Новые заказы пришлись бы кстати такому гиганту, как "УВЗ", гендиректор Олег Сиенко уже говорил о спаде производства вагонов, из-за чего 2013 г. для предприятия стал "провальным".
На 2014 г. вагоностроители не дают радостных прогнозов. "Необходимо убрать старые вагоны с путей, необходимо сохранить жизни", - пишет "Объединение вагоностроителей", отмечая, что решения государства, направленные на обеспечение безопасности, организация поддерживает.