Новости
Росавтодор рассказал о сроках ремонта "дороги смерти" в Тюменской области
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Члены партии ЛДПР Нижневартовска получили ответ из Федерального дорожного агентства на обращение о ремонте дорог в Югре. Партия ЛДПР летом проводила автопробег по "дороге смерти" – трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, а также проблемной дороге Тюмень – Сургут. По итогам своей акции партийцы направили обращение региональным руководителям и в федеральные ведомства о плачевном состоянии дорог, связывающих Тюменскую область, Югру и Ямал. Аналогичное обращение отправили и депутаты Тюменской областной думы, вопрос о ремонте федеральной трассы Р-404  есть и в повестке сентябрьского заседания думы ХМАО-Югры. Свое письмо в Росавтодор написали и нижневартовские либерал-демократы, на днях на запрос югорчан ответил исполняющий обязанности начальника управления эксплуатации автомобильных дорог Андрей Чернигов, передает корреспондент Накануне.RU.

Чернигов отметил, что из-за накопившегося "недоремонта" привести федеральные автомобильные трассы в регионе в хорошее состояние за один год невозможно. Росавтодор рассчитывает отремонтировать 85% протяженности федеральной сети к концу 2018 г. В ближайшие два года в Тюменской области асфальтоукладчики реанимируют 259,9 км дорог, в том числе 170,8 км в текущем году, от общей протяженности ремонтов на Югру приходится только 55 км. Ремонт затронет и проблемный участок Тобольск – Пыть-Ях – Сургут федеральной трассы Тюмень – Ханты Мансийск: 24 км дороги будет отремонтировано капитально, а также залатают больше 100 км дорожного полотна.

"Также на автомобильной дороге Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск предусмотрен капитальный ремонт и ремонт мостов через реки Вьюшка, Большой Ингаир, Манчем-Ега, Аталык, Деньгино, Могучаковка, Большой Угурчум, Карпынь-Егы, Тыв-Ега и пяти водопропускных труб", - сообщили в Росавтодоре.

Координатор отделения ЛДПР Нижневартовска Александр Лобов рассказал Накануне.RU, что уже сейчас дорожники значительно продвинулись в ремонте одного из самых опасных участков Салым –Уват, и его состояние с момента проведения автопробега значительно улучшилось.

"Буквально на днях ехал по этой дороге, она приводится в порядок. В начале лета состояние было ужасное: глубокие ямы с торчащими из них прутьями. Водители разрывали шины и мяли диски, проезжая по дороге. С сегодняшними темпами ремонта к 2018 г. трассу Тюмень-Ханты-Мансийск можно будет привести в хорошее состояние", - сказал Лобов, отметив, что врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев пообещал еще более масштабную реконструкцию – расширение дороги до четырех полос.

Такие же сроки ремонта называют и региональные власти. Исполняющий обязанности директора департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Константин Масраков уже говорил, что участок федеральной трассы "Тюмень – Ханты-Мансийск" будет приведен в нормативное состояние только к 2018 г. В 2014 г. на ремонт дорог Югры направлено 13 млрд руб., а на ближайшие семь лет запланировано финансирование в размере 72 млрд руб.

Как рассказывал Накануне.RU секретарь тюменского регионального отделения партии "Единая Россия", руководитель фракции "ЕР" в Тюменской областной думе Андрей Артюхов, именно на участок Салым – Уват поступает больше всего жалоб. При этом, Тюменская область выделяет существенные средства на дорожные ремонты. Как отметил Артюхов, в 2013 г. на ремонт федеральных дорог было направлено почти на 4,2 млрд руб., что почти на 2 млрд руб. больше, чем в 2012 г. Но тем не менее денежных средств на эти цели не хватает, поэтому депутаты приняли решение об обращении в правительство России.

Алёна Ласкутова