С 2015 г. УВЗ планирует полностью перейти на инновационную продукцию. Об этом сегодня рассказал гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко на пленарном заседании в ходе уральского транспортного салона "Магистраль-2014", передает корреспондент Накануне.RU.
"Мы планируем избавиться от своей знаменитой "сотки" - модели 18-100, которую мы выпускали десятки лет. Мы загубим тренд, и в течение 20 лет РЖД перейдет на инновационные вагоны", - сказал Олег Сиенко.
Пока мешает увеличению выпуска инновационной продукции все то же РЖД. В своем выступлении гендиректор УВЗ отметил, что компания до сих пор эксплуатирует устаревшие вагоны, и именно списание старых моделей является главной проблемой вагоностроителей. "Инновационные вагоны – это безопасность движения и жизни пассажиров", - сказал Сиенко, добавив, что отсутствие планового списания - это "большая беда".
"Мы бьемся с этим, потому что сейчас мы находимся в неравных рыночных условиях. Не списание, а продление (срока службы вагонов – прим. Накануне.RU) ведет к тому, что рынок стагнирует и переполняется вагонами", - сказал Сиенко.
Но некоторых успехов вагоностроителям удалось добиться. В 2004 г Правительство предоставило субсидии на покупку инновационных вагонов в размере 130 тыс. руб., которые впоследствии возвращается приобретателю. Однако, как отметил Сиенко, вагоностроители настаивали на двойной компенсации. Вторая ее часть должна была направляться на списание старого вагона. Правда, пока одобрен только этот первоначальный вариант.
Говоря об инновационной продукции, Сиенко остановился на вагонах из композиционных материалов, за которые компания получила "железнодорожный Оскар" в Париже. Главный плюс этих вагонов в том, что они защищены от коррозии и подходят для перевозки разных видов грузов. Из такого нержавеющего материала производят не только вагоны, "Уралкриомаш" занялся выпуском контейнеров для СПГ.
Сиенко сказал, что сейчас "не хотелось бы почтить минутой молчания вагоностроение на Урале и России". Для того, чтобы удержаться на плаву, УВЗ создали транспортную компанию "УВЗ-Логистик".
"Так мы выживали в 2009г., когда создали компанию с "Транснефтью" для того, чтобы сохранить основную производственную площадку. Так же пришлось сделать и несколько лет назад. То, что мы наполняем "УВЗ-Логистик" вагонами, позволяет нам стабильно работать на основной площадке", - отметил Сиенко.
Гендиректор также подчеркнул, что кризис на Украине сыграл на руку отечественным вагоностроителям. А именно: украинские предприятия выставляли на российский рынок свою продукцию на сумму 3,5-4 млрд долларов. Сейчас эту часть рынка вновь займет отечественное производство.
"Я много раз выступал за то, чтобы мы (российские и украинские вагоностроители – прим. Накануне.RU) конкурировали в честной борьбе. Мы выпускали вагоны по тем положениям и чертежам и из тех материалов, которые жестко сертифицированы РЖД. Наши товарищи использовали совсем другие материалы и технологии и поставляли вагоны без каких-либо гарантий", - раскрыл секрет успеха украинских предприятий Сиенко.
Важно отметить, что погоду вагоностроителям портит общая экономическая ситуация в стране. Как сказал Сиенко, отрасли не позволяют развиваться "санкционные истории". "Понятно, что российский банк, который должен поддерживать экономику, сейчас поднимает процентные ставки, чем еще больше усугубляет положение экономики. Я, наверное, разошлю нашему экономическому блоку Правительства забытую книгу Маркса "Капитал", где прописаны слова: "Добавленную стоимость и прибыль приносят только реальные производственные секторы".
Но Сиенко настроен на выпуск инновационной продукции, несмотря на кризис как в стране в общем, так и в отрасли. По его словам, кризис, возможно, неподходящее время, чтобы вкладываться в развитие, но это тот момент, когда нужно готовиться к последующим вызовам.