Новости
"Это наша жизнь". Ройзман одобрил "Левиафан", в котором коррумпированные чиновники "прессуют" людей и отнимают жилье
Политика | Свердловская область | Центральный ФО | В России

Мэр "на доверии" жителей Екатеринбурга Евгений Ройзман горячо одобрил скандальный фильм "Левиафан", который уже официально номинирован на "Оскар". Глава Екатеринбурга подтвердил, что там "нет ни слова вранья", а режиссера фильма Андрея Звягинцева поставил в один ряд с Пушкиным и Салтыковым-Щедриным, передает корреспондент Накануне.RU.

Свои "пять копеек" в обсуждение фильма, ставшего скандальным  за много месяцев до выхода на экраны, вставил екатеринбургский мэр Евгений Ройзман.

"Посмотрел я Левиафана. Это очень честный и точный фильм. Ни одного лишнего слова. Грязи нет. Замечательная актерская работа. Простой и ясный язык. Знание людей. И любовь к людям. И любовь к Родине. И боль за неё. Достоин Оскара", – описал свое впечатление Ройзман.

Напомним, фильм уже стал обладателем престижной американской кинопремии "Золотой глобус" и номинирован на "Оскар". Большинство критиков отмечают, что произошло это во многом в силу того, что российская "действительность" показана предельно мрачно и безвыходно – как и должно быть в представлениях западного обывателя.

При этом, главным злодеем в фильме оказывается насквозь коррумпированный мэр городка, а его ближайшим "соратником" местный коррумпированный поп. Кроме того, у зрителей вызывает даже удивление то, как много на экране "виртуозного мата". Остается только диву даваться, что именно такую речь мэр мегаполиса называет "простым и понятным языком", а историю с коррумпированным мэром и попом – правдой жизни. К слову, самого Ройзмана СМИ обвиняют в темных делишках, связанных и с недобросовестными священниками, и с пропажей икон. Упоминается мэр Екатеринбурга и в деле об убийстве старушки из-за квартиры. В общем, сюжетная линия, вероятно, действительно мэру близка и понятна.

При этом, глава города обещает сходить в кино еще раз, чтобы обдумать некоторые элементы сюжетной линии.

В комментариях к обсуждению, впрочем, развернулась нешуточная словесная баталия. Многие благодарят Ройзмана "за его честное мнение", другие возмущаются, что чиновник скачал пиратскую копию фильма, чтобы "посмотреть кино, пока город снегом заваливает".

"Женя, согласитесь, что ни одного термина, ни одного действа лишнего. Церковь никто не порочил. То, что негодяи прикрываются благими делами, Церкви это не ведомо. Русский Оскар - это признание маэстро А. Звягинцева. В России родился настоящий режиссёр, нравственный ориентир многим и многим деятелям культуры. А нам - зрителям, Андрей Звягинцев Зеркало нашего общества. И не нужно страшиться своего отражения, оно таково", – восхищается Ричмонд Рич.

"Думаю следующий фильм, чтобы уж безошибочно взять Оскар, Звягинцев должен снять про ужасный конец Русской цивилизации, людоедство и изнасилования, кровавый майдан бессмысленный и беспощадный....Ура.... Мне было стыдно, когда я смотрел Левиафан... Мне 48, я знаю очень много порядочных людей в России, умных и красивых, и батюшек знаю и дружбу настоящую, и семьи хорошие......Черный фильм, злой....осадочек...увы", – выражает противоположное мнение Тихон Омутов.

На этот выпад отреагировал Ройзман, заявив, что собеседнику "нельзя читать Радищева, Салтыкова-Щедрина, Пушкина, Платонова, Шаламова...... Осадочек останется".

Отметим, что фильм удостоился негативной реакции не только российских критиков и большей части зрителей, но и чиновников. Губернатор Мурманской области прямо заявила о том, что фильм "порочит регион". А французские журналисты, которые отправились в места действия фильма были просто обескуражены тем, как реальность отличается в лучшую сторону от того, что показал "великий Звягинцев".

"Это в чистом виде политический акт, чисто политическая конъюнктура, квазиполитическая. Потому что понятно, что тема России - актуальна, причем, именно в ключе "Мордор опять проснулся, за одинокой горой собираются тучи". Проснулся интерес к России. Конечно, это не настоящий интерес, это просто продукт "про ужасных русских". Дальше идет тот же механизм, который сначала раскрутил "Сумерки", потом из фанфика на "Сумерки" раскрутил "50 оттенков серого", а потом из фанфика на "50 оттенков серого" еще какую-то ерунду сделал бестселлером. Раскрутка негативного образа "ужасной" России", – рассказал ранее Накануне.RU шеф-редактор проекта "Однако" Виктор Мараховский.

Евгений Иванов