Новости
Дубровский попросил крупные торговые сети пустить на прилавки товары южноуральских производителей: "Продукты подорожали на 30% - это факт"
Экономика | Челябинская область | Уральский ФО

Крупные торговые сети, которые присутствуют на территории Челябинской области, должны снизить плату для вхождения на рынок для южноуральских производителей, считает губернатор Борис Дубровский. По его данным, продовольственные товары в регионе за последнее время подорожали на 30%.

Глава региона сегодня провел с "сетевиками" масштабное совещание, сообщили Накануне.RU в его пресс-службе. На встрече присутствовали руководители крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области - Х5 Retail Group ("Пятерочка"), ООО "Молл" ("Молния"), "Седьмой континент" (гипермаркет "Наш"), "Ашан", ТС "Союз", "Метро Кэш энд Керри", "Магнит" и другие.

Борис Дубровский и.о. губернатора Челябинской области|Фото: gubernator74.ru"В последние месяцы органы власти, надзорные структуры при поддержке общественных организаций ведут мониторинг цен на продукты питания. Цены повысились практически по всем категориям товаров – это факт, который нельзя оспорить. В среднем рост по всем видам продуктам составил около 30% – это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции. Мы с вами реалисты и понимаем, что в структуре потребления значительной части населения основные расходы ложатся именно на продукты питания. То есть, проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный, и даже политический характер", - обратился губернатор к "сетевикам".

Глава региона отметил, что ослабление рубля привело к тому, что ряд товаров производителю выгоднее экспортировать за валюту, чем продавать в России.

"Мы заинтересованы в том, чтобы наши производители получали хорошую прибыль. Но еще больше заинтересованы в бесперебойном обеспечении жителей продуктами. Поэтому баланс интересов – одно из условий продовольственной безопасности региона. Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам", - уверен Дубровский.

По мнению губернатора, крупные торговые сети играют в этом процессе "первую скрипку", поэтому желание региональной власти вести диалог в рамках соглашений вполне объяснимо. Напомним, первое из них было заключено в прошлом году – с компанией Х5 Retail Group.

"Как правило, при ценообразовании мы говорим о двух составляющих – это закупочная цена и торговая наценка. Но в случае с ритейлом есть еще бонусы, которые выплачивает поставщик. Цена вхождения в торговую сеть зачастую не по карману местным производителям, особенно средним и мелким. В сложившихся экономических условиях есть смысл пересмотреть размер выплат. Это позволило бы большему числу местных производителей дойти до покупателей торговых сетей, сдержало рост цен", - считает Дубровский.

По его мнению, товары южноуральских производителей не соответствуют стандартам качества, когда речь идет об упаковке, оформлении и маркировке. Эту проблему также можно решить, если сети сформулируют свои пожелания.

"Уверен, южноуральские производители способны обеспечить импортозамещение, занять свободные ниши, изменить и расширить товарную линейку. Помогите производителям правильно сориентироваться, и в итоге выиграют все – и сети, и поставщики, и покупатели", - обратился губернатор к "сетевикам".

продукты, магазины, цены, колбаса|Фото: Накануне.RUРуководители крупных торговых сетей заявили, что в нынешних условиях они не только не повышают свою наценку на поставляемые товары, но даже в некоторых случаях вынуждены ее снижать – просто, чтобы не отпугнуть покупателей от своих магазинов.  Кроме того, в большинстве из магазинов южноуральские товары присутствуют, в некоторых сегментах они порой занимают более 90% представленного ассортимента. Тем не менее, все приглашенные "сетевики" заявили о готовности дальнейшего расширения сотрудничества с сельхозтоваропроизводителями Челябинской области, в этом, по общему мнению, действительно могут помочь соглашения о сотрудничестве с региональными властями.

"Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могут позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Поэтому такие совещания мы будем проводить ежемесячно, к следующему попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения", - дал поручение губернатор.