Заместитель генерального прокурора России Сабир Кехлеров в ответе зампреду комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрию Чугунову подтвердил законность условно-досрочного освобождения Евгении Васильевой.
По словам замгенпрокурора, Судогодский районный суд Владимирской области, принимая 25 августа 2015 года решение об УДО, действовал в полном соответствии с нормами закона.
В начале сентября Дмитрий Чугунов направил в Генпрокуратуру обращение, в котором просил проверить законность решения Судогодского районного суда Владимирской области, освободившего Васильеву. Он сомневался в том, что судья законно зачел время, проведенное осужденной под домашним арестом, в срок наказания, что позволило ей выйти досрочно.
Чугунов отмечал, что многие юристы и граждане в своих обращениях, поступающих в Общественную палату, утверждают, что срок домашнего ареста Васильевой не может быть засчитан судом в качестве времени, проведенного под стражей, так как в уголовном законодательстве отсутствует норма о том, что домашний арест является видом содержания под стражей, пишет газета "Известия".
"Ст. 72 УК действительно не содержит правил зачета домашнего ареста в срок лишения свободы, однако согласно статье 308 УПК время, в течение которого осужденный был под следствием, либо содержался в лечебном учреждении, либо был задержанным, засчитывается в срок наказания", — говорится в ответе Кехлерова.
Васильева была приговорена 8 мая 2015 года Пресненским районным судом Москвы по уголовному делу "Оборонсервиса" к пяти годам колонии. При этом в срок Васильевой зачли те 2,5 года, что она находилась под домашним арестом. 20 августа стало известно, что Васильева погасила ущерб перед государством за себя и за других фигурантов дела на общую сумму более 216 млн руб.
25 августа суд Судогодского района Владимирской области принял решение об условно-досрочном освобождении экс-чиновницы Минобороны.