В региональном СК, где находится уголовное дело по сысертским землям барда Александра Новикова, не спешат комментировать заявления артиста. Ранее Новиков заявил, что компания "Светояр", которой принадлежат миллиардные земли, не только его, но и бывшего замминистра экономики Михаила Шилиманова. По его словам, поскольку ранее Шилиманов был чиновником, его долю записали на Ларису Ассонову, сделав ее "номинальным директором". Но главное касалось вопросов стоимости земли, на которую покусились "злоумышленники". Не совсем понятно, каким образом она появилась у барда и экс-чиновника.
Напомним, 80% фирмы "Светояр" принадлежит Новикову, а еще 20% "записаны" на Ассонову. Как ранее уточнил сам Новиков, эти 20% - средства Михаила Шилиманова: "Михаил Николаевич в то время был еще чиновником и он не мог как чиновник эту фирму организовать, чтобы это сделать, средства оформили на нее, - она номинальный директор, у нее нет ничего", - сказал артист.
"Следственное управление сейчас расследует конкретный факт преступления - покушение на мошенничество. Мы будем путем проведения следственных действий разбираться с этим фактом. По другим аспектам пока никакой информации не будет", - прокомментировал ситуацию Накануне.RU помощник руководителя СУ СКР по Свердловской области по связи со СМИ Александр Шульга.
Добавим также, что по словам Новикова, организатор всей преступной схемы мошенничества - якобы Иван Обухов, экс-и.о. координатора свердловского реготделения ЛДПР. Артист рассказал прессе, что Обухов в настоящее время находится в бегах и его разыскивает полиция, уточнив, что информацию эту получил от следствия.
"У меня нет такой информации. У нас уголовное дело возбуждено в отношении конкретной фигурантки. По данному делу фигурантка одна. В розыске по этому делу у нас никого нет", - прокомментировал ситуацию Шульга.
Напомним, уголовное дело было возбуждено по статье "Покушение на мошенничество в особо крупном размере". По версии следствия, с июля по октябрь Лариса Ассонова, являвшаяся директором "Светояра", действуя на основании доверенностей от юридического и физического лиц, вместе с неустановленными лицами попыталась приобрести права собственности на имущество своих доверителей, а также самой коммерческой структуры, директором которой она является.
По версии следствия, Ассонова, имея выданные на ее имя доверенности на право распоряжения имуществом доверителей, заключила фиктивные договоры об отчуждении у двух юридических лиц и одного физического лица земельных участков сельскохозяйственного назначения. Довести до конца свой преступный умысел злоумышленникам не удалось в связи с приостановлением территориальным органом управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области регистрации перехода права собственности на земельные участки.
Как оказалось, речь идет о земельных участках в Сысертском районе общей площадью свыше 3,4 кв.км. Участки должны были быть переданы в собственность ООО УК "Уктус", одним из соучредителей которого, согласно базе данных СПАРК, и является Обухов. Однако в конце октября текущего года совладелец "Светояра" Александр Новиков обратился в Арбитражный суд Свердловской области с требованием признать недействительной сделку об отчуждении земельных участков в пользу "Уктуса". Он также потребовал наложить арест на спорные участки, пояснив, что в отношении сделок по отчуждению земли общим собранием участников общества "Светояр" никаких решений не принималось, более того, никаких собраний по данному вопросу не проводилось.
"Я расскажу механизм одной из сделок с землей: она от имени нашей фирмы продает участок 350 га за 14 млн руб., в то время, когда он стоит больше 1 млрд руб., фирме Обухова; получает деньги; эти деньги в течение пяти минут переводит на фирму "прокладку"; еще через 15 минут на еще другую фирму; а потом возвращает Обухову. То есть Обухов получает участок в 350 га и обратно свои деньги - это завершенное преступление - мошенничество. Кроме того, она продала участок, лично принадлежащий Шилиманову, на который у нее вообще разрешения не было никакого. Продала и присвоила деньги. Все участки, которые она продавала, ни за один деньги в кассу и фирму она не принесла, и в банк на счет фирмы не положила", - рассказал Новиков. По мнению Новикова, это настоящая схема рейдерского захвата.
В рамках возбужденного уголовного дела по нескольким адресам следователями во взаимодействии с сотрудниками региональных управлений ФСБ и МВД России проводились обыски, направленные на обнаружение документов и предметов, имеющих доказательственное значение. Обыски прошли в том числе и у бывшего и.о. координатора свердловского реготделения ЛДПР Ивана Обухова, назначенного на эту должность за две недели до инцидента. Сразу после этого Обухов сложил полномочия.
Ранее в комментарии Накануне.RU Обухов заявил, что Новикову предоставили "неверную информацию" о сделке: "Мы купили землю, и с этой землей оказалось очень большое количество проблем. Нас затянули в непонятную для нас ситуацию. С начала июня мы вели переговоры о покупке этой земли. Цель – вынести овощебазу №4 и построить современный агротехнопарк за чертой города. Разговаривали с неким Шилимановым Михаилом – он представлялся руководителем компании "Светояр", потом из переговоров вышел. Переговоры продолжила Ассонова – она директор и соучредитель компании. Новиков – основной учредитель. Шилиманов после того, как вышел из переговорного процесса, стал на Ассонову очень злой и начал предоставлять Новикову некорректную информацию по этой сделке. В связи с этим Александр Васильевич (Новиков, - прим.), которого я очень сильно уважаю, не разобравшись в вопросе, рубанул с плеча. Было возбуждено уголовное дело, посмотрим, к чему это приведет. В любом случае, мы простые покупатели, мы купили землю, заплатили за нее деньги".
Добавим, что сама главная фигурантка уголовного дела - Лариса Ассонова - в настоящее время находится на свободе. Следствие просило избрать ей меру пресечения в виде ареста, однако в суде Ассоновой стало плохо, "скорая помощь" госпитализировала ее в больницу и заседание продолжилось без нее. В результате суд встал на сторону адвоката Ассоновой, по словам которой, преступление лежит в сфере предпринимательской деятельности и не предусматривает меру пресечения в виде ареста.