Новости
Герой России: В стране нужно возродить министерство авиации, а не ставить куратором отрасли "могильщика" Сердюкова
Общество | Тюменская область | Центральный ФО | СЗФО | Уральский ФО

Трагедия, случившаяся с российским самолетом в Египте, дала печальный сигнал о том, что отрасль авиации в России надо реформировать и снова поставить ее на "отечественные рельсы", а для этого нужно возродить министерство авиации, считает летчик, Герой России Владимир Шарпатов.

"Нужно возродить министерство авиации. Гражданской авиации или же авиации в принципе, чтобы и промышленность входила туда, эксплуатационники. Всех нас, авиаторов, озаботили последние известия о том, что курировать авиацию назначен "могильщик" обороны Сердюков. Это безобразие, произвол, когда такую важную отрасль будут курировать такие люди. Назначение такого человека – конец авиации! Недопустимо, чтобы могильщик обороны стал могильщиком авиации!" - рассказал Накануне.RU летчик, Герой России, лидер фракции "Справедливая Россия" в тюменской облдуме Владимир Шарпатов.

Напомним, страшная трагедия произошла в субботу, 31 октября. Самолет авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился в Египте. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Владимир Путин объявил 1 ноября днем траура по погибшим в авиакатастрофе. 

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

У самолета несколько лет назад была отремонтирована хвостовая часть. Она первой отпала от падавшего самолета. В итоге расстояние от первых упавших фрагментов до последних составляло несколько километров. Перед тем, как упасть, самолет дважды набрал и потерял высоту. Второе падение оказалось фатальным: перед ним самолет снизил скорость до невозможных для полета 172 км/ч. Разбившийся самолет за свою жизнь длиною почти в два десятка лет - его первый полет состоялся 9 мая 1997 года - сменил нескольких хозяев.

В "Когалымавиа" опровергли версию, что экипаж жаловался египетскому персоналу на неисправность самолета. Представители авиакомпании заявили о полной исправности воздушных судов. То есть, по мнению компании, имело место внешнее воздействие на судно.

"У нас есть журнал за последние пять полетов. Ни одного замечания в борт-журнале от экипажа не было. Кроме того, самолет вылетел точно по расписанию, что говорит о том, что экипаж не предпринимал никаких дополнительных действий или процедур, отличных от стандартных", - прокомментировал замгендиректора по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Представители же Межгосударственного авиационного комитета уверяют, что никакого внешнего воздействия на самолет не было и все дело в хвосте воздушного судна, отвалившемся в воздухе. Российская компания приобрела лайнер в 2012 году, до этого его эксплуатировали несколько стран Ближнего Востока.

Михаил Лукашкин