В Курганской области на состоявшемся вчера заседании комитета областной думы по экономической политике на повестку дня был поставлен вопрос о возмещении вреда автомобильным дорогам водителями большегрузных машин. Речь идет о разрушении дорог регионального и местного значения. Напомним, с 15 ноября текущего года на федеральных трассах был введен дополнительный налог с грузовиков весом от 12 тонн. Дальнобойщики, не желая соглашаться с нововведениями, начали искать "пути обхода", все больше используя трассы межрегионального значения. По мнению курганских депутатов, речь идет, прежде всего, о контрмере в ответ на действия со стороны федерального правительства, но ложится она все равно на плечи транспортников, передает корреспондент Накануне.RU.
Председатель областной думы Дмитрий Фролов отметил, что в области остро стоит вопрос с качеством дорог, с безопасностью и интенсивностью движения.
"Надо активнее привлекать бизнес в сферу контроля за использованием региональных и межмуниципальных дорог, как это делается в других регионах. Это будет и привлечение инвестиций, и поступление средств в бюджет, и сохранение дорог. Считаю, что в этом направлении надо работать сообща всем заинтересованным ведомствам. Нам необходимо четко обозначить эту проблему и системно заниматься ее решением", - сказал он.
Отмечено, что в регионе в 2014 году с водителей большегрузов в качестве возмещения причиненного вреда автомобильным дорогам было собрано 3,3 млн руб., по итогам 10 месяцев текущего года - 6,1 млн руб. Однако расходы на восстановление и ремонт региональных автомобильных дорог значительно превышаю эти платежи.
"У нас эта плата вводилась всегда, только она вводилась в весенний период, когда идет оттаивание почвы. Она у нас несколько болотистая, в большей части. В это время дорожное полотно наиболее подвержено деформации. Поэтому у нас была предусмотрена плата", - прокомментировал ситуацию Накануне.RU депутат областной думы Виктор Семенов.
Теперь эта мера распространится на весь год. На вопрос, можно ли назвать предусмотренную плату на восстановление и содержание дорог региональным аналогом "Платона", введение которого, как сообщало Накануне.RU, привело и к росту цен на продукты, депутат сказал, что это скорее контрмера.
"Это не связано с "Платоном", но зависит от него. Некоторые транспортные компании которые пользуются большегрузным транспортом, стали больше использовать дороги местного значения, избегая этим оплаты "Платона", соответственно и была предусмотрена такая контрмера. Конечно, это в большей степени коснется конкретных компаний, перевозящих промышленные грузы, на перевозку продуктов и дальнейшем ценообразовании эта мера не скажется", - добавил депутат.