Уходящий год в "Корпорации развития" (КР) назвали годом реализации социально ориентированных проектов в УрФО. Благодаря усилиям КР в Надыме появился долгожданный мост, продолжилось строительство стратегического объекта – Северного широтного хода, инфраструктуры нефтепровода "Заполярье-Пурпе" и ряда других инфраструктурных объектов в городах Ямала, передает корреспондент Накануне.RU.
Мост через реку Надым, которого местные жители ждали с самого основания города - 43 года, открылся в сентябре. До этого момента муниципалитет был отрезан от Большой земли, а все перевозки носили исключительно сезонный характер.
"Отсутствие сообщения между населенными пунктами доставляло немало хлопот местным жителям – создавало перебои с поставками жизненно необходимых медикаментов, продуктов питания и товаров народного потребления, что негативно сказывалось на ценовой политике округа. В зависимости от сезона цены в регионе могли быть в два, а то и в три раза выше, чем в целом по России. Страдали не только местные жители, существенно сказывалось отсутствие всесезонной переправы на деятельности местных предприятий, для которых транспортировка товаров через реку становилась поистине "золотой", так как в межсезонье цена на услуги парома доходила до 3 тыс. руб.", - отмечают в "Корпорации развития".
Со сдачей моста в эксплуатацию жизнь города качественно изменилась: теперь жители старой и новой частей могут беспрепятственно и круглогодично пересекать полноводную реку, берега которой раньше были связаны только ненадежной понтонной переправой. На сегодняшний день жители города обеспечены всем необходимым, полки в магазинах не пустеют, а цены не скачут в зависимости от времени года.
"Как надымчанин, депутат от Надымского района, работу КР по мосту я оценил положительно. Надымчане очень ждали этот мост. В этом "Корпорация развития" и ее строители хорошо постарались и сделали хороший подарок и надымчанам, и Ямалу", - сообщил Накануне.RU депутат заксобрания Ямала Марат Абдрахманов.
Бывший депутат ямальского парламента, экс-глава фракции КПРФ в думе ЯНАО Олег Клементьев также считает реализацию проекта по строительству надымского моста – большим успехом "Корпорации развития".
"В условиях кризиса "Корпорация развития" сделала все, что смогла. Насколько я знаю, к сожалению, "Корпорации развития" еще не дали всех денег на тот же мост через Надым, он полностью не профинансирован, хотя уже и построен. Все, что могут, они пытаются сделать, но, если нет финансирования, где взять материалы, где заказать механизмы? Как можно о работе КР сказать что-то плохое! Мост возвели? Возвели. Даже несмотря на то, что деньги не проплачены в полном объеме. Критиковать надо там, где плохо сделано, а когда люди даже в таких условиях строят, критиковать нельзя. Я отношусь отлично к их работе, они молодцы, что продолжают в таких условиях строить. Консервировать строительство ни в коем случае нельзя: это всегда еще большие издержки и затраты", - поделился своим мнением с Накануне.RU экс-депутат.
Теперь вслед за автомобильной частью моста будет возведена железнодорожная. Но, увы, не в следующем году, о чем не так давно заявлял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
Стоит отметить, что с появлением моста Надым перестал быть тупиковым узлом: в транспортной схеме автономного округа он становится важнейшим логистическим центром. Когда железнодорожный коридор "Северный широтный ход", частью которого является мост через реку Надым, будет достроен до порта Сабетта и примкнет к Северному морскому пути, все города-спутники этой магистрали получат принципиально новое развитие. А где дороги, там и сопутствующая инфраструктура, для функционирования которой понадобятся квалифицированные специалисты, появятся рабочие места, а, значит, начнется приток населения.
"Проект позволит создать до 700 новых рабочих мест, как на самой железной дороге, так и в обслуживающих отраслях. Естественно, что эта цифра весьма приблизительна. Ведь там, где есть занятость населения, необходимы и комфортные условия проживания, а это значит, что в очень скором времени на этой территории начнется жилищное строительство", - добавили в компании.
Как отмечает генеральный директор "Корпорации развития" Сергей Маслов, реализация инфраструктурных проектов любого масштаба на Урале становится частью выполнения общегосударственных задач – не только по заселению и освоению Крайнего Севера, но и по укреплению позиций нашего государства в Арктической зоне.
Отметим, что КР продолжает строительство в рамках другого своего проекта – создания инфраструктуры нефтепроводной системы "Заполярье-Пурпе", которая принадлежит "Транснефти". Строительство ведется в целях реализации шестистороннего соглашения о взаимодействии полномочного представителя президента РФ в УрФО, администраций "Тюменской матрешки", компании "Транснефть" и КР. На основании подписанного документа, корпорация строит целый ряд объектов социальной инфраструктуры – жилой комплекс в районе Коротчаево Нового Уренгоя, состоящий из двух трехэтажных домов, детского садика на 240 мест и спортивно-оздоровительного комплекса.
"В 2016 г. КР продолжит реализацию шестистороннего соглашения, достроить объекты ЖК "Нефтяник" - детский сад и спортивный комплекс, сдать в эксплуатацию девятиэтажный дом в Новом Уренгое. Кроме того, в Тазовском районе появится полигон утилизации промышленных и твердых бытовых отходов, завод по разведению молоди рыб ценных пород, а также два мостовых перехода через реки Пур и Надым", - сообщил первый заместитель генерального директора АО "Корпорация развития" Владимир Караманов.
Все проекты компании носят общегосударственный характер. Развивая инфраструктуру уральских городов и районов, "Корпорация развития" создает инфраструктурные предпосылки для широкомасшабного освоения территорий Крайнего Севера, что очень важно в условиях современных политических реалий.