Первый показ лайнера МС-21 произойдет в первых месяцах следующего года. Ранее предполагалось, что самолет презентуют до конца 2015 года, но произошло очередное смещение графика. МС-21 создан на основе Як-242, который был разработан еще к 1993 году и, в свою очередь, является модернизированным Як-42.
Официальный представитель ОАК Сергей Локтионов сказал, что выкатка самолета – это только "символическое мероприятие", а действительно значимая точка отчета по проекту, означающая прохождение очередного этапа создания самолета, – первый полет – состоится, как и планировалось, в 2016 году. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый полет МС-21 состоится в апреле 2016 года.
По словам представителя корпорации "Иркут" Елены Федоровой, для завершения сборки самолета МС-21 к готовому фюзеляжу осталось присоединить только крыло. В настоящее время идет монтаж различных систем внутри самолета, а на производственной площадке "Иркута" началась сборка второго самолета МС-21.
Сроки выпуска самолета сдвигаются уже не впервые. Как следует из постановления Правительства от 15 ноября 2014 года, которое вносило изменения в предпоследнюю версию ФЦП, начать продажи самолетов МС-21 планировалось в 2017 году. Более того, первый контракт на поставку воздушных судов, подписанный еще в 2011 году, подразумевал, что самолеты МС-21 будут поставлены лизингодателю "Авиакапитал-сервис" в период с 2017 по 2022 год. Последние же корректировки подразумевают, что первая поставка состоится только в 2018 году.
Вслед за графиком поменялся и планируемый доход от продажи самолетов. Так, если в прошлогодней версии ФЦП отмечается, что до 2025 года от продажи самолетов планировалось выручить минимум 847,5 млрд руб., то согласно обновленным данным — минимум 700 млрд руб.
Разрабатывается несколько версий самолета ближне-среднемагистрального МС-21. Основная, базовая, версия самолета – МС-21-300 – способна вместить до 180 пассажиров на борту, МС-21-200 — до 150 пассажиров и МС-21-400 до 212 пассажиров. Для сравнения, единственный российский гражданский самолет, создание которого началось в современной России, Sukhoi Super Jet 100, относится к региональным самолетам и способен перевозить максимум до 108 пассажиров.
На данный момент портфель заказов МС-21 достиг 285 самолетов. Из них 175 – это твердые контракты, по которым заказчики уже внесли аванс, еще 110 – это так называемые мягкие контракты и соглашения о намерениях. Стартовым заказчиком самолета выступил "Аэрофлот" (50 самолетов). Дмитрий Рогозин заявлял, что с 2018 года планируется ежегодно выпускать по 50 самолетов в год, пишут "Известия".
Отметим, что на пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин, отвечая на вопрос Накануне.RU, высоко оценил новые российские двигатели и выразил уверенность, что российские самолеты должны быть конкурентоспособными и замещать импортные лайнеры на российских авиалиниях.