Новости
Развитие сюжета:

18:23 09.03.2016 Ветку Бованенково - Сабетта на Ямале начнут строить в 2017 году

Правительство Ямала выбрало подрядчика для строительства ветки Бованенково - Сабетта
Общество | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

Определен подрядчик строительства железнодорожной линии "Бованенково-Сабетта" – части проекта "Энергия Арктики", объединяющего магистрали Северного широтного хода. Правительство Ямала подписало соглашение с группой компаний "ВИС", которая будет прокладывать ветку на принципах ГЧП, передает корреспондент Накануне.RU.

Исполнителем станет ООО "ВИС ТрансСтрой", входящее в группу. Компания одержала победу в конкурсе департамента автономии региона. Соглашение ГЧП сегодня подписали вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова и гендиректор "ВИС ТрансСтроя" Сергей Парсаданян.

По условиям соглашения в течение трех лет компания за счет собственных и заемных средств разработает проект и построит железную дорогу. Объем инвестиций превышает 113 млрд руб. После завершения строительства еще 18 лет ВИС будет заниматься технической и коммерческой эксплуатацией дороги, возвращая инвестиции. Затем ветка безвозмездно перейдет в собственность региона, разъяснили агентству условия соглашения в пресс-службе ГК "ВИС".

заместитель губернатора ЯНАО Ирина Соколова, гендиректор ВИС Трансстрой Сергеей Парсаданян|Фото: ГСК "ВИС"

Ветка Бованенково – Сабетта – звено, соединяющее Северный широтный ход с Северным морским путем. Протяженность линии порядка 170 км, пропускная способность к пятому году эксплуатации составит 7 млн т грузов в год с возможностью увеличения до 35 млн т.

"Железнодорожная линия будет построена в однопутном исполнении, однако предусмотрена отсыпка земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная – 1520 мм, движение будет осуществляться на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит 50 км/ч", - рассказали в компании ВИС.

Бованенковское месторождение, макет|Фото: Накануне.RU

Проект включает в себя строительство не только дороги, но и сопутствующей инфраструктуры: приемо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта.

Для победившей компании проект станет одним из самых масштабных за всю пятнадцатилетнюю историю. Напомним, что организация уже работает в ЯНАО и строит по программе ГЧП детские сады и школы. Проекты у ВИС есть и в соседней Югре: там она возводит крупнейший российский перинатальный центр в Сургуте.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Как сообщало Накануне.RU, заксобрание Ямала поддержало строительство ветки на условиях ГЧП, которая подходит к основным центрам газодобычи Ямала. Линия обеспечит круглогодичную транспортную связь, однако, интеграция ветки с СШХ в рамках проекта "Энергия Арктики" произойдет в более поздние сроки.  Как говорил губернатор Ямала Дмитрий Кобылкинстроительство железнодорожного моста через Надым отложено, кроме того, нет ясности с привлечением федерального финансирования для второй крупной переправы - моста через Обь.

Алёна Ласкутова