Американская компания Hearst Shkulev Media (HSM) вскоре станет владельцем контрольного пакета компании Rugion, которая управляет сетью городских сайтов в России. Об этом пишет газета "Ведомости". Издание сообщает, что переговоры находятся на финальной стадии.
Собеседник "Ведомостей", знакомый с деталями сделки, говорит, что в итоге сайты Rugion станут частью региональной сети Hearst Shkulev Digital. По его словам, сделка должна быть подписана весной, ее сумма может составить несколько десятков миллионов долларов.
Как считают эксперты, в определенный момент деятельность таких порталов может быть направленное в "нужное" для владельцев русло. Сначала иностранная компания приобретает сайты, порталы, а затем они меняют руководство и редакционную политику.
Как рассказал Накануне.RU депутат Госдумы Евгений Федоров, активы российских компаний в регионах скупаются не случайно, и скупка имеет определенную цель - подготовку госпереворота в России.
Hearst Shkulev Media - одна из ведущих медиакомпаний России, в портфеле которой такие сильные бренды, как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, "Счастливые Родители"/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, "Антенна-Телесемь", StarHit, "Ва-банкъ", "ДОМОЙ. Строительство и ремонт".
На сайте компании говорится, что фирма имеет 55 региональных представительств в России, в том числе странах СНГ, к примеру, на Украине. Совокупный тираж изданий Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп превышает 11 млн экземпляров, совокупная аудитория – 18,8 млн человек. По их данным, эти издания читает каждый третий житель страны.
Американцам уже принадлежат екатеринбургский E1.RU, новосибирский NGS.RU, городские порталы Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерово и Сочи. Аудитория компании Rugion, которую они собираются приобрести, составляет 10 млн человек в месяц. Как отмечается на сайте компании, в состав Rugion входит 42 региональных сайта и 48 сайтов о работе. В том числе сайты Уральского федерального округа - Челябинска, Тюмени, Кургана, Сургута и ХМАО, Магнитогорска, такие как 74.ru, 72.ru, 45.ru, 86.ru, mgorsk.ru и ряд других.
Примечательно, что данные сайты компании Rugion не зарегистрированы как СМИ. Эту информацию корреспонденту Накануне.RU подтвердили в самой компании, отметив, что это обычные городские порталы. В реестре СМИ Роскомнадзора они также не значатся. А это значит, что на них не распространяется закон о СМИ, в который осенью прошлого года было внесено изменение, что иностранцам с 2016 года запрещено владеть более 20% в любых российских средствах массовой информации.
Чем опасна скупка городских порталов в России, корреспонденту Накануне.RU рассказал депутат Государственной Думы РФ Евгений Федоров. По его словам, скупленные сайты во всем мире используются для создания социального напряжения в стране, а также через них "вербуют" сторонников.
"Через интернет осуществляется сбор боевиков, сбор пропагандистов с целью свержения госвласти страны. Этот инструмент американцам нужен, и они готовы платить за него любые деньги. Они выделили на интервенцию в Россию порядка 30 млрд долларов. И так или иначе, в том числе, идет скупка официальных российских активов, чтобы контролировать их для подготовки переворота в России", - сообщил Федоров.
Депутат отмечает, что сначала иностранная компания приобретает сайты, порталы, а затем они меняют руководство и редакционную политику. В приоритете у них становятся акции, направленные на свержение государственного строя.
"Например, будут пиарить падение жизненного уровня, недовольство людей, будут не просто давать информацию об этом, а формировать общественное мнение, направленное на свержение российского государства. Эта такая тонкая профессиональная работа, и она идет через редакторов, которые будут обучены, заменены при необходимости, подготовлены.
Кого-то будут подталкивать, чтобы он вышел на митинги, кого-то наоборот, чтобы на митинги, направленные против "пятой колоны", не выходил. Это будет игра на этом фронте. Она будет важна во взаимодействии с "пятой колонной" во власти, с уличной компонентой, типа "боевиков" Навального. Эта стратегия записана у американского посла Теффта в его плане свержения власти в России, которую он, в принципе, реализовал в Грузии, на Украине. Он работает по своему плану. А этот элемент плана - один из тысячи", - сказал Федоров.
Парламентарий отмечает, что депутаты Госдумы ограничили участие иностранных компаний в СМИ. Теперь дело за остальными сайтами.
"Поправки в закон были приняты, в том числе по нашей инициативе. Аналогичный закон надо распространять на интернет-ресурсы, и я думаю, что мы этот вопрос изучим и будем этому противодействовать", - подытожил Евгений Федоров.
Генерал-майор, советник губернатора Курганской области по патриотическому воспитанию Владимир Усманов считает, что российские власти не допустят скупки порталов в России и примут необходимые меры. Тем не менее, корреспонденту Накануне.RU он отметил, что ресурсы в интернете могут быть и уже используются для разрушения страны.
"Я думаю, что на практике это у них вряд ли получится, органы, которые должны защищать информационное пространство, среагируют, но попытка говорит о том, что у нас есть недоработка - недопонимание того, что нужно воспитывать патриотизм в молодежной среде, его отсутствие может привести к последствиям, разрушительным для нашей страны. Уже сейчас многие сайты направлены на то, чтобы отвлечь молодежь от формирования государственного мышления, идет резкое снижение патриотизма. У нас нет внятной политики по патриотическому воспитанию. И особенно разрушительную политику ведут федеральные каналы, местные каналы, которые "развращают" молодежь", - отметил Усманов, добавив, что в год 70-летия Победы вопросы патриотического воспитания должны стать самыми главными.