Новости
На базе проекта совместного с Россией гражданского самолета КНР хочет создать стратегическую авиацию?
Армия и ВПК | Дальневосточный ФО | В России | За рубежом

В прошлом году Россия и Китай достигли соглашения по одному из крупнейших совместных несырьевых проектов - созданию усилиями двух стран широкофюзеляжного самолёта. Стоимость проекта оценивается в 13 миллиардов долларов, впрочем, в КНР надеются, что она несколько уменьшится в связи с девальвацией рубля, передает корреспондент Накануне.RU.

В этом году должна начаться разработка, первый образец ожидается к 2021 - 2022 гг.. а первая поставка на рынок возможна уже с 2025 г. Интересно, что если в России работа над совместным широкофюзеляжником рассматривается преимущественно как гражданский проект, основная цель которого - создание конкурента продукции американского концерна "Боинг" и европейского "Эйрбас", то в китайской прессе уже появились публикации о возможности создания на базе нового самолёта перспективного воздушного топливозаправщика.

Как сообщает "Народная сеть Китая", прототипом нового лайнера выбран российский Ил-96, у которого уже существует модификация Ил-96ТЗ, способная транспортировать 65 тонн топлива на расстояние до 3500 км. Китай недавно закупил на Украине небольшую партию Ил-78, характеристики которых несколько хуже (65 тонн топлива он может доставить лишь на тысячу километров). Кроме того, КНР разрабатывает собственный топливозаправщик Юнь-20, но уже очевидно, что и он уступает по ТТХ перспективной совместной разработке.

Военный вариант российско-китайского широкофюзеляжника значительно усилит мощь Пекина на Тихоокеанском ТВД, так как помимо "летающего танкера" он может использоваться и в модификациях транспортного или воздушно-десантного самолётов, которые способны действовать на значительном удалении от своих баз, сообщает издание.

Павел Мартынов