Новости
Курганский сенатор Лисовский предложил Медведеву принять закон о предельных торговых наценках
Экономика | Курганская область | Уральский ФО | В России

Член Совета Федерации от Курганской области Сергей Лисовский принял участие в совещании по развитию каналов сбыта отечественных продуктов, которое прошло под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. На встрече обсуждались вопросы взаимоотношений между сельхозпроизводителями, поставщиками и торговлей. Сенатор озвучил свое видение решения проблемы высоких цен на продукты питания.

Как рассказали Накануне.RU в Курганском региональном отделении партии "Единая Россия", Сергей Лисовский на совещании отметил, что единственная возможность покончить с необоснованным ростом цен на продовольствие – это законодательно их ограничить, приняв закон о предельных торговых наценках.

"Единая Россия" еще несколько лет назад предлагала это сделать. Но тогда на нас смотрели как на папуасов, которые не понимают прелестей рыночной экономики, либо как на заскорузлых коммунистов, "подвинутых" на плановой экономике. Сейчас же все понимают, что алчность капиталистов, о чем писали Маркс и Ленин, не имеет границ, если ее не ограничить рамками государственного регулирования. Ждать, что всевозможные бизнесмены вдруг станут предельно совестливыми и сами будут ограничивать свою прибыль, не приходится", - подчеркнул член Совета Федерации.

По словам Лисовского, в ряде регионов губернаторы собственными постановлениями вводят подобные механизмы, но ограничения нужно принимать на федеральном уровне.

"Не зря те же губернаторы говорят, что вот, мол, от нас требуют сдерживать цены, а никакого законного механизма регулирования цен у нас нет. И они правы. Ведь по закону, вводя свои наценки, торговые сети ничего не нарушают. Их никто не ограничивает в возможности максимально извлекать прибыль. Вот они это и делают", - заключил Лисовский.

Отметим, что на совещании у Медведева обсуждались изменения в закон "О торговле", по которым вознаграждение, которое поставщик выплачивает ритейлеру за большой объем закупки и плата за маркетинговые, рекламные и прочие услуги совокупно не должны превышать 3% от стоимости закупаемого товара. По мнению Сергея Лисовского, данные поправки недостаточны для полного решения проблемы необоснованного повышения цен на продукты питания.

Юлия Король