Новости
"Уралвагонзавод" обратился за господдержкой в размере 100 миллиардов рублей
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

УВЗ необходима докапитализация на 30 млрд руб. и госгарантии на 60 млрд руб., заявил гендиректор корпорации Олег Сиенко в интервью ТАСС. По его словам, одних госгарантий будет недостаточно для выполнения текущих контрактов, поскольку ставка по кредитам выросла до 17-20%. Таким образом, с учетом февральского заявления УВЗ о госгарантиях для Челябинского тракторного завод (подконтролен УВЗ) на 15 млрд руб. общая потребность компании в господдержке превысила 100 млрд руб. 

Господдержка необходима в первую очередь для реструктуризации кредитов, а также для модернизации и развития проектов в сфере ОПК. УВЗ участвует в реализации ФЦП "Развитие ОПК до 2020 года", которая только на 60% финансируется государством, пояснил Сиенко "Коммерсанту".

Согласно отчету УВЗ по РСБУ, по итогам девяти месяцев 2014 года кредиторская задолженность компании составляла 40,9 млрд руб., что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года (выручка — 52,8 млрд руб., чистый убыток — 1,9 млрд руб.). Данные по всему холдингу УВЗ за 2014 года не раскрываются, но, по словам Олега Сиенко, долг вырос из-за девальвации рубля. 

Источники близкие к Минпромторгу и знакомые с ситуацией на УВЗ, считают, что в первую очередь докапитализация необходима корпорации для спасения гражданских проектов. Если в 2012 году УВЗ выпустил 25 тыс. грузовых вагонов, причем стоимость каждого по 2,1 млн руб. за полувагон, то в этом году будет произведено лишь 12-14 тыс. вагонов, а стоят они не более 1,6-1,7 млн руб. Ситуация осложняется ростом цен на металл (на 30% с конца 2014 года). У корпорации возникли сложности и в сегменте городского транспорта, на развитие которого она возлагала большие надежды. С трудом полученный контракт на поставку Москве 120 низкопольных трамваев на 8,5 млрд руб. оказался для УВЗ убыточным. Предполагалось, что УВЗ выполнит его совместно с канадской Bombardier, но ее заменила польская PESA, а все трамваи в итоге импортируются. Вчера Олег Сиенко признался, что из-за девальвации рубля убыток УВЗ по контракту составит 3 млрд руб. и компания рассчитывает компенсировать его из бюджета.