В Следственном комитете РФ продолжается расследование уголовного дела о катастрофе польского самолета Ту-154М, произошедшей 10 апреля 2010 г., напомнил руководитель пресс-службы СКР Владимир Маркин в связи с появившимися сообщениями о предъявлении польской военной прокуратурой обвинений в адрес российской группы руководства полетами аэродрома Смоленск-Северный.
"И по имеющимся в распоряжении российского следствия материалам, на данный момент никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами. Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства.
Маркин напомнил, что все эти предупреждения были проигнорированы экипажем, который, в соответствии с международными нормами гражданской авиации, полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета.
С больной головы на здоровую... http://t.co/mR8vt09QyS
— Владимир Маркин (@VladimirMarkin) 27 Март 2015
"Хочу напомнить, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров. Также должен уточнить, что по запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе, - группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру. Мы продолжаем исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши, готовы это делать и в дальнейшем и предоставлять необходимую информацию в интересах следствия. И также в свою очередь ждем оперативного исполнения польской стороной наших запросов о правовой помощи", - сказал Маркин.
Что касается окончательного вывода о причинах катастрофы, то его можно сделать только после сопоставления и анализа всех факторов и доказательств, которые окажутся в распоряжении следствия, говорят в СК. В том числе и после получения результатов авиационно-технической и других судебных экспертиз.