Новости
Работа РЖД в прошлом году принесла 44 миллиарда рублей убытка
Политика

По итогам 2014 г. РЖД получила 44 млрд руб. убытка по РСБУ (в 2013 г. была прибыль 740 млн руб.). Это первый убыток монополии с 2008 г. (более ранние финансовые показатели монополия не раскрывает). Выручка РЖД выросла на 1,8% до 1,4 трлн руб., а себестоимость продаж – на 2% до 1,34 трлн руб.

Убыток монополия объяснила курсовыми разницами: курс доллара к концу 2014 г. вырос на 71% до 56,2 руб., евро – на 52% до 68,3 руб., указывает в пояснительной записке к своей отчетности монополия. А часть долга компании в валюте (доллары, евро, швейцарские франки и фунты стерлингов). Краткосрочный долг монополии на конец 2014 г. был 140,5 млрд руб., долгосрочный – 715,7 млрд руб. Общий долг вырос на 39% до 856,2 млрд руб. Какая часть кредитов и займов номинирована в валюте – РЖД не раскрывает. Потери от колебаний курса рубля составили 162,7 млрд руб., отмечает РЖД.

Негативное влияние на финансовые результаты компании оказало снижение темпов экономического роста в стране (это привело к уменьшению перевозок в сравнении с 2013 г. на 0,8% до 1,22 млрд т) и решение правительства заморозить тарифы монополий (недополученные доходы составили 67 млрд руб.), пишут "Ведомости". 

Сейчас единственный инструмент, чтобы покрыть убыток, – субсидии от государства, отмечает источник, близкий к монополии. Если ранее РЖД могла покрывать недостающие доходы за счет продажи "дочек", то сейчас таких возможностей нет, отмечает источник, близкий к монополии.

В прошлом году РЖД получила 26 млрд руб. дополнительных субсидий, в этом – еще 30 млрд руб. До 2020 г. РЖД нужно 460 млрд руб. в виде субсидий, иначе монополия будет получать убытки ежегодно начиная с 2016 г.