Члены градостроительного совета при пермского городской думе обсудили очередной амбициозный проект – проект создания нового транспортно-пересадочного узла на базе ж/д вокзала "Пермь-2", стоимостью 10 млрд руб. Пермяки и эксперты крайне скептически отнеслись к задумке властей: уж больно много было подобных невыполненных обещаний, передает корреспондент Накануне.RU.
Проект предполагает перенос автовокзала, строительство развязки в створе улиц Локомотивная и Строителей, а также пешеходной улицы, связывающей улицы Данщина и Углеуральскую. На привокзальной площади должны появиться офисный центр, парковочные места, здание гостиницы. Сам автовокзал станет частью единого комплекса. Здесь же планируют разместить и гипермаркет Ашан, сообщил во вступительном слове глава Перми Игорь Сапко.
Общая сумма инвестиций составит 10 млрд руб. За эти деньги будет построено более 200 тыс. кв.м капитальных объектов. Также запланирована масштабная реконструкция улицы Строителей для улучшения транспортной доступности.
Депутат гордумы Аркадий Кац усомнился в необходимости строительства торговых центров на территории транспортного узла. "На данный момент я не вижу в документе логичной эргономики для пешеходов, взаимосвязи трех комплексов между собой. Проектировщики предлагают построить в этом месте 80 тыс. кв. м торговых площадей. Это поможет решить инвестиционные вопросы, но может вызвать транспортную напряжённость. Считаю, необходимо очень серьезно подойти к этим вопросам, в противном случае будет создана проблема без решения", - сказал он.
По итогам заседания градсовет рекомендовал доработать проект по строительству нового транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала "Пермь-II".
Ранее член градсовета Денис Галицкий обращал внимание на то, что в проекте разработчиков отсутствует проект нового ж/д вокзала. Вместо этого авторы нацелены лишь на создание торгово-развлекательных центров. "Проект нового ж/д вокзала напрочь отсутствует! В документах есть отсылки в "проектному предложению Екатеринбургского проектно-изыскательского института "Уралжелдорпроект" по реконструкции вокзального комплекса (50-093-11-ПЖ3)". Самого проектного предложения нет. Естественно, что железнодорожный и автовокзалы в "транспортно-пересадочном узле" играют второстепенную роль. Это можно видеть и без глубокого анализа - просто глянув на карту, где транспортные объекты (включим в них и гостиницу) раскрашены, а непрофильные – чёрные.
Разработчик документации "РВ-проект", похоже, специализируется на строительстве ТРЦ под видом ТПУ (торгово-развлекательных центров под видом транспортно-пересадочных узлов). Это они даже не особо скрывают - посмотрите на название в тексте и на презентации:
Все их проекты связаны с рельсовым транспортом, так что "РВ-проект", вероятно, просто монетизирует земли РЖД", - написал Галицкий в своем "живом журнале", пообещав основательно разобраться в этом проекте.
Сами пермяки отнеслись к очередной инфраструктурной задумке властей крайне скептически. Нереализованные проекты строительства аэропорта и переноса зоопарка заставляют их делать соответствующие выводы. "Это из серии "новый аэропорт", "новый зоопарк". Сначала хоть с этими проектами разобрались бы", "Согласен! Рисуют – рисуют. Хотя бы один проект в жизнь воплотили!" - пишут пермяки в социальных сетях.