В первом квартале производство грузовых вагонов в РФ сократилось почти в два с половиной раза, до 6,6 тыс. штук, следует из данных Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Спад затронул почти всех: выпуск на Алтайвагонзаводе упал на 61%, до 500 вагонов, на Новокузнецком вагоностроительном заводе — на 36%, до 330 штук, на "Рузхиммаше" (входит в "Русские машины") — на 89%, до 181 штуки. Исключением не стал и традиционный лидер УВЗ, где ситуация долго считалась относительно стабильной, поскольку основная часть продукции сбывалась подконтрольной заводу "УВЗ-Логистик". Но в первом квартале он снизил производство в шесть раз, до 920 вагонов.
В УВЗ вчера заявили, что схема с использованием кэптивного оператора фактически изжила себя после того, как банки повысили кредитные ставки. У УВЗ на этот год есть внешний контракт лишь с Азербайджаном (14 тыс. вагонов в течение трех лет) и договоренность с Кубой на 500 вагонов, в ПГК закупать вагоны не планируют, ФГК не раскрывает объемы закупок, но уточняет, что аукционы будут открытми, пишет "Коммерсант".
На фоне других производителей более благоприятной выглядит ситуация у ТВСЗ, выпустившего 2,7 тыс. инновационных вагонов против 2,1 тыс. штук в первом квартале 2014 г. (также рост на 23%, до 650 вагонов, показал Брянский машиностроительный завод "Трансмашхолдинга").
У ТВСЗ та же бизнес-модель, что и у УВЗ: почти все выкупают аффилированная лизинговая Rail1520 и оператор "Восток1520". Но вчера на предприятии заверили, что все выпускаемые вагоны "под контрактами".