Новости
Развитие сюжета:

11:27 22.05.2015 Официально: Тюменская область рассматривает предложение о выкупе допэмиссии "ЮТэйр"

17:44 27.05.2015 Допэмиссию "ЮТэйра" выкупает дочерняя компания "Сургутнефтегаза"

Опять спасает государство: Югра и Тюмень рассматривают возможность покупки доли "ЮТэйра"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Тюменскую область и Югру подключают к операции по спасению авиакомпании "ЮТэйр", перевозчик направил в регионы предложения о выкупе части эмиссии ценных бумаг. В субъектах возможность покупки акций не исключают, но отмечают, что решение будет принято только после предоставления господдержки авиакомпании, передает корреспондент Накануне.RU.

"Ютэйр", проблемы у которого возникли из-за закупки иностранных судов в лизинг за валюту, на днях зарегистрировал выпуск ценных бумаг на сумму 3,1 млрд руб. На эту сумму будет увеличен уставный капитал авиакомпании, на сегодняшний день его размер – 1,3 млрд руб.

Держателем контрольного пакета акций авиакомпании (60,6%) является НПФ "Сургутнефтегаз", который имеет первоочередное право выкупа акций. Фонд может оказать существенную помощь "ЮТэйру", выкупив облигации компании на сумму 14,5 млрд руб., решение об этом было принято на одном из мартовских заседаний совета акционеров. Со ссылкой на источники в банках СМИ сообщали о подготовке к более крупной эмиссии ценных бумаг – на 25 млрд руб., однако, на сегодняшний день акционеры одобрили увеличение капитала только на 3 млрд 125 млн руб., заявление на регистрацию акционерное общество отправило 18 мая.
В самой авиакомпании никаких комментариев насчет возможных покупателей ценных бумаг не дают. Однако в регионах подтверждают получение предложения от перевозчика.

"Такое предложение есть, оно рассматривается. Вместе с тем, важное значение будет иметь решение относительно оказания господдержки компании, которое предстоит принять правительственной комиссии во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.

Ранее в кулуарах заседания форума ШОС в Ханты-Мансийске первый заместитель губернатора Югры Александр Ким заявил, что ХМАО и Тюменская область рассматривают возможные меры поддержки "ЮТэйра", одна из которых – участие в уставном капитале авиакомпании. Но никаких принципиальных решений о вхождении правительства ХМАО в число акционеров "ЮТэйра" не принято, говорил он в марте.

Авиакомпания занимается убыточными региональными перевозками внутри "матрешки", поэтому Тюменская область и Югра в разгар судебных процессов заявили о готовности помочь авиакомпании. Так, правительство автономии решило выделить субсидию "ЮТэйру" в 2015 г. в размере 1 млрд руб. В 2014 г. "Ютэйр" получил от Югры 1,3 млрд руб., в том числе 497 млн руб. из окружной казны. Тюменская область со своей стороны пообещала дать еще 500 млн руб. Если регионы решат выкупить допэмиссию, то к уже заложенным в бюджет средствам на помощь авиакомпании добавятся новые затраты.

Получить оперативный комментарий от правительства Тюменской области Накануне.RU не удалось, а депутаты облдумы ответили, что до них информация об участии в акционерном капитале компании не доводилась. Судя по всему, на юге области тоже не приняли окончательного решения, ведь выделить бюджетные средства без одобрения депутатов невозможно. Ответ субъектов во многом зависит от вердикта правительственной комиссии под руководством Шувалова, которая рассматривает заявки на господдержку, превышающие 5 млрд руб.

Госгарантии по кредитам, которых ждут в регионах, Министерство экономического развития уже согласовало. Их объем – 19 млрд руб., ранее генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов оценивал потребность "ЮТэйра" в госгарантиях от 18 до 40 млрд руб., но сроки, в которые помощь будет предоставлена, пока неизвестны. Между тем с одним из основных кредиторов "ЮТэйру" уже удалось договориться без помощи государства: кредиты в "Альфа-банке" будут реструктурированы.

Участие регионов в уставном капитале "ЮТэйра" – это решение не экономическое, а социальное, говорит старший аналитик агентства "Road research" Кирилл Антонов.

"Компания выполняет перелеты по социально-значимым для регионов направлениям, поэтому для поддержки перевозчика субъекты могут вступить в состав акционеров. Во-первых, авиакомпании тогда будет проще получать кредиты, во-вторых, регионы смогут влиять на политику перевозчика, высказывать свои пожелания по маршрутной сети. Но актив для субъектов по-прежнему непрофильный, к тому же состояние отрасли не позволяет надеяться на то, что он будет приносить прибыль", - сказал Антонов в беседе с корреспондентом Накануне.RU.

Напомним, что до 2004 г. 27% акций авиакомпании принадлежало правительству Югры.

Алёна Ласкутова