Дебаты Анатолия Чубайса и Алексея Навального имели цель подать политический сигнал. Это не была дискуссия о сфере нанотехнологий, и едва ли Чубайса можно заподозрить в том, что он действительно обиделся на посты блогера, считает журналист Владимир Соловьев, передает корреспондент Накануне.RU.
"Цель была - ввести в политическое поле Навального, показать, что он рукоподатен, показать, что с ним, уголовником, можно вести дискуссию, можно слушать, обращаться к нему, что можно с ним, нациком, общаться. А Навальный того, что он нацик, и не скрывал никогда. Ему комфортно с нациком на одной поляне, он пытается этого не увидеть, они все это пытаются замять. Они пытаются замять, что Навальный в своей переписке называл армян хачами, что, вежливо говоря, не может себе позволить ни один нормальный человек. Он не стал задавать вопросов, его не смутило, что Навальный разместил веселую кричалку про Медведева и синагогу. Нет, это все Чубайса не смутило", - отметил Соловьев.
Выстраивание диалога с Навальным - это внутренняя фронда. "Это попытка показать Кремлю, что - а вот мы найдем, кому передать знамя, выпадающее из слабеющих рыжих рук? Да, мы будем сидеть на государственном финансировании, делать то, что считаем нужным, но теперь вводить в публичное поле нациков? Через себя, свою аудиторию? То, что вчера было - это даже не дискуссия, а целование в гланды. Анекдот. Дурной", - считает Соловьев.
Журналист уверен, что Чубайс делает очередной заход на "политическую поляну", пытаясь "заигрывать, подтягивать, а потом начнется сближение с этим либерастическим кругом".
"Чубайс понимает, что есть единственный бог, которому он молится, это он сам, и выходит на сцену политической борьбы только для одного - пришло время поискать нового хозяина. Видно, все, что он мог получить от Путина, он взял и получил, и пошел легкий заход на то - а почему бы не предать? Как говорили некоторые - вовремя предать - это предвидеть? Да, может быть, не получится, но на всякий случай забросить - поместить яичко в другую корзину? Никогда не бывает, чтобы вдруг Чубайс эмоционально отреагировал на критику и решил ответить. Это заигрывание - подмигнуть, а я не за Путина, я другой, широких взглядов, я из 90-х. Это начало сложной комбинации, которую реализует Чубайс", - полагает Владимир Соловьев.