Президент РЖД Владимир Якунин поддерживает идею высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском. При этом проект активно продвигает губернатор Челябинской области Борис Дубровский, который уже провел с ним предметные переговоры, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщил сегодня глава РЖД, который находится с визитом в столице Южного Урала, тема высокоскоростного движения является не только насущной, но и перспективной. Такие магистрали позволят стимулировать к развитию промышленный и сталелитейный комплексы. По данным Якунина, железнодорожный транспорт обслуживается 19 отраслями. Только в Челябинской области в прошлом году закуплено промышленных продуктов на 10 млрд руб., а в этом году цифра увеличится до 15 млрд руб.
"Надо рассматривать вопрос в комплексе. Есть предварительные переговоры с китайскими и казахскими партнерами: они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль приходит к оригинальному плану, до Екатеринбурга, то дальше они хотели бы сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан, ну а китайцы семимильными шагами развивают высокоскоростное движение. В этом плане есть место для Челябинска. И раньше мы рассматривали возможность запуска скоростных электричек между Екатеринбургом и Челябинском. Будем в этом направлении работать. Борис Александрович (Дубровский, – прим Накануне.RU) активно эту идею проводит, поддерживает, а с нашей стороны мы с уважением относимся к такой активности. Всемерно будем способствовать тому, чтобы соответствующие договоренности, построенные на принципе экономической обоснованности, были достигнуты", - сказал Якунин.
"Идею высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском считал бы возможностью встроиться в идею "Москва – Пекин". Совершенно не очевидно, что эта трасса пройдет через Челябинскую область. Мы должны здесь идти опережающими шагами, чтобы встроиться в эту политическую, экономическую и культурную идею. Я воспользовался приездом Якунина – мы детально и предметно вопрос обсудили, надеюсь, с далеко идущими положительными последствиями", - сообщил, в свою очередь, губернатор Борис Дубровский.
Как сообщало Накануне.RU, проект продолжения ВСМ до Челябинска был презентован на ИННОПРОМе, вице-президент РЖД Александр Мишарин обещал, что Средний и Южный Урал получат колоссальный экономический эффект от железной дороги: до 500 млрд руб. к 2020 году при капиталоемкости в 154 млрд руб.