В рамках состоявшейся в Тюмени пресс-конференции замглавы "Росавтодора" Игорь Астахов рассказал о причинах размыва 447 километра трассы Тюмень – Ханты-Мансийск, сообщили Накануне.RU в пресс-службе организации.
К размыву дорожного полотна привели аномальные природные явления. На протяжении нескольких суток с 18 июля в Тюменской области шел продолжительный ливень.
Только за первые 12 часов выпало полторы месячных нормы осадков.
"Основная причина, как мы сейчас видим – это аномальное природное явление: продолжительные ливни, подъем уровня рек. По классификации Росгидрометцентра, это является опасным природным явлением. Прошлое лето было тоже дождливое, воде уже некуда было деваться, уходить некуда: грунты напитаны водой", - подчеркнул Игорь Астахов.
Однако, по словам федерального дорожника, окончательные выводы о том, что привело к размыву грунта, будут сделаны позже. Также он отметил, что водопропускную трубу на затопленном участке тюменской трассы проверяли за три дня до обвала дороги.
"17 июля водопропускная труба на 447 километре трассы Р-404 была осмотрена и никаких предположений, прогнозов, что она не сработает, не было: она функционировала в нормальном режиме", - заявил Игорь Астахов.
По словам представителя федерального дорожного агентства, слаженная работа дорожников, спасателей и местной администрации позволила избежать неблагоприятных инцидентов в период восстановления проезда. Для водителей и пассажиров в Уватском районе в среду были открыты 12 пунктов временного размещения, их обеспечили горячим питанием. Кроме того, была организована бесплатная дозаправка транспорта бензином и дизельным топливом.
Через временную паромную переправу, которая в среду была открыта на Иртыше, за сутки переправили более ста легковых машин в сторону Сургута. Аварийные работы были завершены досрочно. К 20.00 23 июля проезд на восстановленном участке был открыт для всех видов транспорта по двум полосам движения.
Игорь Астахов подчеркнул, что дорога, которая появилась 23 июля на месте размыва – временная.
"В ближайшие полтора года на данном участке планируется построить мост или проложить под дорогой специальное гидросооружение. Проектировщики примут решение, какой проект более подходящий", - сказал он.
Говоря о планах "Росавтодора" по улучшению дорожной инфраструктуры в Тюменской области, Игорь Астахов отметил, что темпы ремонтных работ, которые сейчас ведутся на участке дороги Тюмень – Омск, позволяют считать, что в 2016 году она будет полностью приведена в нормативное состояние.
Кроме того, по оценке специалиста, для устранения проблемных участков на трассе между Тюменью и Ханты-Мансийском дорожникам потребуется два сезона. При этом уже к концу 2018 года общая протяженность приведенных в нормативное состояние федеральных дорог на территории региона увеличится до 85%.
Игорь Астахов подчеркнул, что первое стопроцентное финансирование на ремонт и содержание подведомственных трасс "Росавтодор" получил только в 2014 году (прим. – с начала 2000-х федеральные трассы финансировались только на 30% от норматива). В частности, в прошлом сезоне на капитальный ремонт и содержание дорог Тюменской области было выделено из федеральной казны 2 млрд руб. В 2015-ом – уже 4 млрд 200 млн руб.