Новости
В пилотных поликлиниках Тюмени вводят электронные медкарты
Общество | Тюменская область | Уральский ФО

Реализацию программы по информатизации системы здравоохранения рассмотрели на заседании регионального правительства, которое глава области Владимир Якушев, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Тюменской области.

Заместитель губернатора Олег Заруба проинформировал о процессе введения электронной амбулаторной карты в пилотных городских поликлиниках № 2, 7 и 13. Уже с декабря текущего года их опыт будет тиражироваться по всем остальным учреждениям амбулаторного звена областной столицы. Введение электронной карты позволит сократить очереди в регистратуре, временные затраты на доставку медкарт к врачу, систематизировать информацию, хранящуюся в карте.

Второй вопрос был связан с разработкой и внедрением электронной системы управления ресурсами в стационарах. В качестве пилотной выбрана областная клиническая больница №1, а для создания системы привлечена одна из тюменских компаний в сфере IT.

В регионе активно работают и над введением электронного рецепта. С июня текущего года в поликлинике №7 в тестовом режиме началась выписка льготных рецептов на лекарства в электронном виде. По словам Олега Зарубы, преимущества системы заключаются в возможности получения препаратов без наличия бумажного рецепта, по документу, удостоверяющему личность. Помимо этого, автоматически производится учет остатков лекарственных средств. Таким образом, в режиме онлайн программа фиксирует, сколько выдано лекарств конкретному пациенту и на какой временной период.

Благодаря информатизации здравоохранения, в 2016 г. станет возможным наладить электронный обмен с ведущими российскими клиниками, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь, ускорить процесс направления в них пациентов. Данные необходимых обследований будут оперативно передаваться в электронном виде, что позволит сократить сроки согласования решения о госпитализации в 30 раз.

Олег Заруба также привел свежие данные о структуре записи на прием к врачам. Так, в первом и втором квартале текущего года 77% пациентов записались через регистратуру, а 23% воспользовались дистанционными каналами.

Центр телефонного обслуживания Тюменской области провел опрос записавшихся на прием к врачу через интернет. Всего опрошено 1 тыс. 60 пациентов из восьми медицинских организаций, 72,3% из них отметили, что время ожидания в очереди составило до 10 минут. На вопрос, попал ли пациент в назначенное время на прием, 73% ответили да, 21% – нет, 6% затруднились ответить на данный вопрос.

Глава региона отметил, что 21% не попавших в назначенное время на прием и почти 14% пациентов, которые провели в очереди в ожидании приема более 20 минут, – достаточно высокие показатели, нужно стремиться к их снижению.