"АвтоВАЗ" представил на "Иннопроме" свой новый "патриотичный" автомобиль "Лада Веста". Серийное производство авто начнется уже в сентябре, продажи в ноябре. Уровень локализации составил порядка 70%, передает корреспондент Накануне.RU.
Как рассказал Накануне.RU начальник управления по маркетингу "АвтоВАЗа" Александр Бредихин, "Лада Веста" - это гордость компании. "Мы привезли сюда нашу гордость сегодня, - это гордость и "АвтоВАЗа", и заводов-поставщиков, которые в достаточно короткие сроки подготовили к выпуску новый российский серийный автомобиль, отвечающий всем требованиям рынка и стандартам, в том числе по безопасности и экологичности. В последний год-два очень заметен такой тренд - и в политике, и в экономике, и на потребительском рынке - это тренд патриотизма. Наш автомобиль наилучшим образом, по сравнению со всеми другими автомобилями, которые можно в России купить, соответствует этому тренду", - рассказал он.
"Лада Веста" создана российскими инженерами с использованием в основном российских компонентов, российской платформы "Лада", и ориентирована в первую очередь на российского покупателя. "Россия для нас основной рынок сбыта, и рассчитываем сохранить лидерство, благодаря в том числе этому автомобилю. Часть узлов и компонентов иностранного производства, потому что мы являемся частью глобального альянса "Рено-Ниссан" и, естественно, пользуемся всеми возможностями, которые дает нам это партнерство. Многие узлы и агрегаты использованы те же самые, которые используются нашими партнерами "Рено" или "Ниссан", - уточнил Александр Бредихин.
По его словам, доля локализации в авто более 70%. Остальные компоненты - импортные. В основном, это те детали, которые обеспечивают безопасность и элементы комфорта. "Благодаря такому подходу: с одной стороны брать лучшее, что может дать российское производство, с другой, использовать сложные импортные узлы и компоненты, - автомобиль получился надежным, безопасным, комфортабельным, экономичным", - пояснил начальник управления по маркетингу "АвтоВАЗа".
Начало серийного производства запланировано на 25 сентября. Автомобиль будет производиться в Ижевске, на той же линии, где сегодня производятся автомобили "Ниссан". Начало продаж намечено на 25 ноября.
Известно, что авто будет производится в трех комплектациях: классик, комфорт и люкс. Состав оборудования отличается: чем больше версия, тем больше "начинка". Кроме того, будет и три разных силовых агрегата: три двигателя от 87 лошадиных сил до 114. В авто предусмотрено две трансмиссии: механика производства "Рено" и автомат МТ, которая применяется сегодня на "Калине", "Гранте" и "Приоре".
Как уточнил Александр Бредихин, разработку концепции "Лады Весты" начали два года назад. Впервые она была представлена в 2012 году на автосалоне в Москве. После была более детальная проработка с поставщиками, проработка узлов, компонентов, подготовка производственных мощностей под выпуск этих автомобилей.
Что касается стоимости новой "Лады", то "это будет отличное конкурентное предложение, лучшее по цене в этом классе" - ориентировочно от 300 до 600 тыс. руб.
Добавим, что помимо "классической" "Лады Весты" производители представили на "Иннопроме" и гоночную версию машины. В отличие от серийного автомобиля, гоночная "Веста" появилась раньше: она появилась для международных соревнований по турингу WTCC в конце прошлого года. В январе получила все сертификаты одобрения для участия в этих соревнования, и, начиная с марта, автомобиль участвует в мировом туринге.
"Везде он соревнуется с другими иностранными брендами. Кроме него, других российских автомобилей в этих соревнованиях нет. Результаты, на наш взгляд, отличные. Мы уже заработали несколько подиумов. В Москве наш авто занял второе место, обогнав многих других конкурентов. Это говорит о том, что авто конкурентоспособен и может наравне соревноваться в престижных международных соревнованиях", - уточнил представитель "АвтоВАЗа".
Добавим, что производители планируют наладить серийное производство и "гоночной "Весты", но она будет "доработана": внешне будет похожа, но будет соответствовать требованиям безопасности для использования на дорогах общего пользования. Представлено авто будет в следующем году.
Что касается рынка сбыта, то помимо России, "Ладу Весту" будут поставлять в страны СНГ, Казахстан, Азербайджан, Белоруссию и даже на Украину, при этом, в компании признаются, что объем сбыта там "упал в разы из-за политической и экономической ситуации".