Новости
Китай и Россия достраивают первый мост через Амур. Поднебесная выделяет 148 млн долларов и надеется, что он изменит структуру торговли
Экономика | Дальневосточный ФО | В России | За рубежом

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают развивать совместную транспортную инфраструктуру. Одним из крупнейших проектов в этом направлении является мост через Амур между китайской провинцией Хэйлунцзян и Еврейской автономной областью РФ, известный в российской прессе как мост в Россию.

Соглашение о сооружении железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское было подписано в октябре 2008 года. Церемония закладки фундамента моста состоялась 26 февраля 2014 года. Согласно данным, приводимым в китайских СМИ, длина основной части моста составит 2 тыс. 215 м (из них - 1 тыс. 900 м на китайской территории), проектная пропускная способность - 21 млн тонн в год. Мост будет построен в районе между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и российским селом Нижнеленинское Ленинского района Еврейской автономной области. Железнодорожный мост на китайской территории будет присоединен к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, на российской стороне - к ветке Транссибирской железнодорожной магистрали, в результате чего будет образована новая международная железнодорожная линия. Предполагается, что наводка моста будет завершена в конце октября 2015 года.

Как уже сообщало Накануне.RU, строительство моста - одно из приоритетных направлений в инвестициях Фонда развития Дальнего Востока. Кроме того, о готовности финансировать проект сообщили и китайские финансовые структуры. По предварительным подсчетам, общие инвестиции в этот проект достигнут 2,642 млрд юаней, выделенные китайскими банками кредиты составят половину этой суммы.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Отметим, что с мостом в Россию в Китае связывают надежды на изменение структуры экспорта и импорта с дальневосточными регионами России, в КНР возлагают большие надежды на то, что строительство моста поспособствует развитию экономических связей между Северо-Востоком Китая и Дальним Востоком РФ.

В данном мосте видит пользу и газовая компания "Тунцзян Чжунжань". Компания импортирует природный газ из России. В настоящее время при перевозке газа в Тунцзян необходимо сначала делать перевалку в городе Цзямусы. Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское позволит осуществлять прямую транспортировку газа. Ожидается, что в 2020 году объем продаж газа этой компании достигнет 20 млн кубометров /против 1 млн куб. м. в текущем году.

Павел Мартынов