РЖД с сентября и до конца года на 7,4% повышают тарифы на перевозку дизельного топлива внутри России и на возврат порожних вагонов, сообщило корпоративное издание монополии, это решение правление компании.
В монополии свое решение объясняют ростом цен на дизтопливо, которое закупает само ОАО РЖД.
"В прогнозе социально-экономического развития РФ закладывалось снижение средней цены на дизтопливо на 4,7% в 2015 г., но фактически в первом квартале она выросла на 0,3%. Рост средней стоимости дизтоплива, потребляемого ОАО РЖД, на 5,2% превысил прогноз, компания понесла дополнительные расходы при закупках", - говорят в компании. Повышение тарифов призвано возместить понесенные расходы, пишет "Коммерсант".
Если объем перевозок дизтоплива сохранится на уровне прошлого года, дополнительная плата нефтяников за перевозку составит около 600 млн руб., или всего 0,7 руб. на тонну (менее 0,02% от текущей оптовой цены летнего дизтоплива). В связи с этим опрошенные участники рынка не ждут, что рост тарифа скажется на цене горючего.
Отметим, что рост цен на дизельное топливо - результат изменения системы налогообложения отрасли. Так называемый налоговый маневр ударил и по нефтеперерабатывающим заводам, доходность которых резко упала. Из-за этого президент "Роснефти" ( у госкомпании самая масштабная программа модернизации НПЗ) Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой предоставить отрасли новые льготы. Одна из предложенных им мер - "заморозка" тарифов РЖД для компаний, который имеют проекты модернизации НПЗ.