Новости
У "серого дома" заберут еще одну "кормушку": законопроект о передаче региону полномочий по наружной рекламе направлен в ЗакСО
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Правительство Свердловской области одобрило передачу государственных полномочий в сфере рекламы на территории Екатеринбурга на региональный уровень, документ направлен для утверждения в Законодательное собрание Свердловской области.

Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора, ожидается, что проект областного закона будет рассмотрен на ближайшем заседании парламента.

Согласно предлагаемым изменениям, семь функций в сфере рекламы будет осуществлять областное Мингосимущества. Речь идет об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках и недвижимости; определении типов и видов конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города; выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных объектов; аннулирование таких разрешений, а также о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных конструкций, их демонтаже и представлении интересов в судах по спорам, связанным с осуществлением указанных полномочий.

Напомним, что в июле прошлого года был принят закон Свердловской области, который перераспределял права и обязанности муниципалитета и органов исполнительной власти в сфере рекламы. За городом тогда остались госполномочия в сфере рекламы, а за органом исполнительной власти региона – контрольные функции, в том числе, проверка отчетов городской администрации и выдача предписаний о выявленных нарушениях. Согласно закону, органом, осуществляющий контрольные функции на территории Екатеринбурга, стало МУГИСО.

Предполагалось, что для реализации закона между городом и областью будет заключено соглашение о взаимодействии. МУГИСО дважды обращалось в администрацию города. На одно из таких писем, уже от 14 января этого года, администрация города ответила, что подписание соглашения "не представляется возможным".

Кроме того, администрация города не предоставляет в органы исполнительной власти Свердловской области информацию, связанную с распространением наружной рекламы на территории Екатеринбурга. Сведения о выданных и аннулированных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведенном демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций необходимы для осуществления контрольных полномочий МУГИСО в сфере рекламы на территории города.

По предварительным экспертным оценкам на территории города находится порядка 15 тыс. рекламных конструкций. В соответствии с утвержденной схемой размещения, официально определено всего 1 тыс. 321 место. Из них на 700-800 мест заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам торгов. Таким образом, пока средства от эксплуатации большей части конструкций в бюджет города не поступают.

Ирина Гордеева