Новости
В регионах появятся аналоги "Платона"
Политика | Центральный ФО | СЗФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России | Северо-Кавказский ФО | Республика Крым

 Министр транспорта России Максим Соколов не против запуска региональных аналогов системы "Платон" по сбору платы с автоперевозчиков.

Законопроект об этом уже внесен в Госдуму. "Сегодня в мире собирают деньги не только с большегрузных автомобилей снаряженной массой 12 тонн, но с автомобилей массой даже 3,5 тонны, причем тарифы существенно выше, чем в нашей стране",— заявил Соколов.

В качестве примера он привел Белоруссию, где тариф в среднем составляет 7–11 руб., Германию (39 руб.) и Норвегию (73 руб.). "А мы находимся в дискуссии, стоит ли вводить тариф 3 руб. Конечно, стоит, в том числе и на региональных дорогах", - заключил Соколов.

дальнобойщики против Платона, стачка(2017)|Фото: Фото: Накануне.RU

Однако в Счетной палате предупреждают, что в случае принятия документа "возникает риск социальной напряженности".

Запуск "Платона" в ноябре 2015 года спровоцировал массовые акции протеста. В результате тариф за проезд для грузовиков массой более 12 т был утвержден на уровне 1,5 руб. за км, хотя изначально планировался Минтрансом на уровне 3,72 руб. за км. За девять месяцев с перевозчиков удалось собрать 15,8 млрд руб.

Из них 10,8 млрд руб. направлено в регионы для срочного ремонта самых разбитых дорог, пишет газета "Известия".

Как ранее сообщало Накануне.RU, в 2017 году дальнобойщикам придется оплачивать передвижение по федеральным трассам по новому тарифу. Стоимость проезда для большегрузного транспорта будет увеличена в два раза.

Денис Линов