Новости
Развитие сюжета:

09:24 24.11.2016 РЖД сдвинули сроки запуска ВСМ Москва-Казань

16:45 19.07.2017 РЖД просят 400 миллиардов рублей из бюджета на строительство ВСМ Москва - Казань

14:14 18.10.2017 ВСМ может не дойти до Казани

12:56 20.11.2018 Разработан концепт первого российского высокоскоростного поезда

Проект ВСМ Москва - Казань отправили на доработку
Политика | Свердловская область | Центральный ФО | Уральский ФО | В России

Правительство отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. По мнению аппарата правительства, необходимо "повторно обеспечить качественную доработку" представленных моделей.

Соответствующее письмо замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслан Заливацкий направил в профильные ведомства и РЖД.

В письме говорится о необходимости сократить риски государства в проекте. Также правительство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии так, чтобы предусмотреть возможность ограничить платеж концессионеру со стороны РФ с целью повышения эффективности его деятельности, а также представить все подтверждения источников финансирования, пишет "Коммерсант".

Проект ВСМ Москва -Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва -Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань. Общая актуализированная стоимость проекта 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб.- инфраструктура первой фазы, 501,4 млрд руб.- второй фазы, 84,6 млрд руб.- закупка подвижного состава. Актуализированный пассажиропоток — 4,7 млн человек в 2020 г., 15,9 млн — в 2030-м и 23,9 млн человек — в 2050 г. В 2017-2019 годах государство планировало потратить на ВСМ 4,4 млрд руб., однако потом отказалось от существенных объемов средств, оставив лишь 94 млн руб.; недостающую сумму должно дать ОАО РЖД, это предусмотрено в инвестпрограмме монополии.
инфографика ВСМ, ВСЖМ, высокоскоростная железнодорожная магистраль, Санкт-Петербург-Москва-Казань-Екатеринбург|Фото: Накануне.RU

В перспективе ВСМ должна дойти до Екатеринбурга

Инвестором должен выступить Китай, уже подтвердивший готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд - второй фазы, а также предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank. Есть и конкурирующий проект, предложенный Германией: консорциум "Немецкая инициатива" (НИ) готов взять на себя второй участок ВСМ. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что до 10 ноября будет представлен проект межправительственного соглашения с условиями финансирования.