Новости
УВЗ: Цена на вагоны вырастет в 2017 году, если вагоностроителей не поддержат
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Покупатели вагонов и локомотивов получат в 2017 году субсидии на покупку инновационного подвижного состава. Проект внесен в правительство Минэкономразвития. При этом считается, что поддержка вагоностроителям не нужна и производители подвижного состава субсидий лишатся. УВЗ уже предупредил, что цены на вагоны могут вырасти.

По публикации газеты Ведомости, при текущем производстве инновационных вагонов средств хватит максимум на полгода. Субсидии на покупку вагонов помогут Федеральной грузовой компании ("дочка" РЖД), которая заказала до 20 тыс. полувагонов, а также покупателям Объединенной вагонной компании (ОВК). Бенефициарами будут "Русагротранс", Объединенная зерновая компания, уверен эксперт, прокомментировавший для газеты информацию.

Инновационный вагон стоит до 2,8 млн руб. (без НДС), т. е. субсидия покрывает около 10% стоимости.

Согласно публикации, Минпромторг просил на 2017 год до 12 млрд руб. для вагоностроителей.

В 2016 году производители получали по 150 тыс. руб. за каждый выпущенный инновационный вагон, это позволило частично компенсировать рост цен на металлопрокат, рассказал газете представитель УВЗ, который убежден, что в "2017 году компенсировать рост цен на прокат будет нечем, поэтому придется повышать цены на вагоны".

Источник в Минэкономразвития объяснил газете, что спрос на вагоны повысился и необходимости в дополнительной поддержке вагоностроителей нет.
Покупатели локомотивов субсидий раньше не получали. Но со следующего года им запрещено продлевать их срок службы, рассказал эксперт в области. Субсидию на локомотивы могут полностью выбрать РЖД, которые ежегодно закупают до 80 маневровых локомотивов, считает он.