Новости
Развитие сюжета:

13:38 08.02.2017 Федеральная комиссия по телерадиовещанию выбрала победителей на 21 кнопку по "тюменской матрешке"

Регионы УрФО выбирают телеканал на 21 кнопку. Первой определилась Тюменская область
Общество | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

С февраля по март по всей стране будут определены будущие владельцы так называемой 21 кнопки в телевизорах. В этот период пройдут заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. По итогам конкурсов в регионах будет определено, за каким обязательным региональным телеканалом закрепят 21 кнопку. При настройке нового телевизора региональный канал будет идти сразу после 20 двух первых федеральных цифровых мультиплексов. В Уральском федеральном округе заседания комиссии по телерадиовещанию пройдут 8 февраля. До 30 декабря телеканалы, претендующие на победу в конкурсе, должны отправить заявления. Между тем, Тюменская область одна из первых определилась с каналом. От региона на 21 кнопку претендует телеканал "Тюменское время", передает корреспондент Накануне.RU

Соответствующее заявление сделал вчера, 15 декабря, на заседании Тюменской областной думы вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев. Парламентарии обсуждали развитие информационной политики в регионе и включение регионального блока телевидения в пакет цифрового эфирного ТВ.

Руководство телеканала "Тюменское время" подтвердило планы на участие в конкурсе, там выразили уверенность в победе.

"Все, кто будут участвовать, уверены, что будет победа. Без уверенности в победе люди не идут на участие в конкурсе. Если конкурсная комиссия признает, что мы соответствуем всем критериям, а мы в этом уверены, то мы должны получить 21 кнопку. Если конкурсная комиссия признает, что нет, то значит нет. 75% контента должно быть российского производства, национального. Для жителей ничего не поменяется, поскольку закон позволяет нам стать всего лишь номером в кнопке. Это никак не влияет на редакционную политику, это никак не влияет на качество контента. Это все определяется лицензией, которая у нас существует давно", - заявил гендиректор телекомпании Олег Налобин.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Получение 21 кнопки ничего не изменит и для ямальских зрителей. Как сообщили в окружной государственной телевизионной и радиовещательной компании "Ямал-Регион", работа канала не зависит от признания статуса и ориентируется исключительно на интересы своей целевой аудитории.

"Участвовать в конкурсе обязательно будем. Шансы наши будет рассматривать федеральная конкурсная комиссия. "Ямал-Регион" - региональный канал, который соответствует всем предъявляемым требованиям по постановлению правительства РФ. Поэтому готовим документы, будем подавать обязательно. У нас канал в принципе динамично развивающийся в зависимости от объективных потребностей наших телезрителей. Мы работаем на наших зрителей и это не зависит от признания нашего статуса регионального канала или, грубо говоря, вхождения в какие-либо иные сети. Это совершенно разные процессы. Поэтому мы все время в динамике, все время совершенствуемся и стараемся быть лучше для нашего зрителя", - сообщил замгендиректора по правовому обеспечению Сергей Иванов.

Ямал-регион, телекомпания, Салехард|Фото:

Директор государственного предприятия Челябинской области "Областное телевидение" Светлана Яремчук в разговоре с корреспондентом Накануне.RU заявила, что канал не только примет участие в конкурсе, но и настроен на победу.

"Мне пока трудно говорить о шансах на победу, потому что здесь нужно понимать, кто еще из челябинских телеканалов примет участие в конкурсе. Но мы будем участвовать и очень хотим победить, потому что это новые возможности для нас. И дело даже не в том, что кнопка 21-ая, а в том, что кабельные операторы должны будут в обязательном порядке транслировать наш телеканал. Для нас это очень важно, потому что каждый кабельный оператор ведет свой бизнес и у него есть свои задачи, и они не всегда коррелируются с нашими. Безусловно, нашей главной задачей будет делать качественный контент, так как в случае победы кабельный оператор должен быть уверен в том, что телевидение будет востребовано своей аудиторией.

Поэтому с одной стороны - наше желание победить и быть на 21 кнопке, а с другой стороны - это очень большие обязательства. Сейчас мы работаем в двух направлениях: первое - мы готовим всю необходимую документацию, второе - мы очень сильно работаем над изменением контента в будущем году. Сейчас мы утреннюю программу, которая у нас работает уже два года, переводим в живую студию. Это очень серьезно и концептуально изменит и состав гостей, и развитие событий, она будет живая, в прямом эфире, люди будут вместе с нами просыпаться и видеть живых ведущих, которые будут говорить, какая погода за окном. Также мы в будущем году планируем запустить системные проекты, посвященные году экологии. Очень хотим транслировать и игры хоккейного клуба "Трактор" - это наше все! Все новости, которые мы будем делать и фильмы, которые мы будем закупать, будут транслироваться в рамках договоренности с нашими партнерами, они будут продавать нам контент в будущем году. Будет серьезное улучшение качества, потому что наши партнеры договорились о продаже фильмов из фонда Первого канала", - рассказала Светлана Яремчук.

яремчук светлана григорьевна директор гпчо областное телевидение|Фото: Накануне.ru

Для курганского телевидения "Курган.ру" конкурс пока непонятен - глава СМИ Михаил Белоусов отметил, что вещание канала уже и так идет по кабельному телевидению.

"Непонятно, что вообще имеют в виду организаторы конкурса. У меня "Курган.ру" и так вещает на всю область. О вхождении в мультиплекс речь не идет. Мы есть в интернете, мы есть по всей области, что мне даст участие в этом конкурсе? Я не понимаю пока, что это такое, подумаем, посмотрим", - пояснил Накануне.RU Михаил Белоусов.

курган ру, телевидение|Фото:курган ру

А вот в Ханты-Мансийском автономном округе телеканал "Югра" планирует, в случае победы, немного изменить программу вещания. По словам гендиректора канала "Югра" Валерия Раевского, телекомпания включила всевозможные обратные каналы связи и таким образом узнает предпочтения зрителей. В частности, будет больше программ информационного и информационно-аналитического характера.

телекомпания югра|Фото: Накануне.ru

"У нас есть свой зритель, своя аудитория, 24 часа вещания – это не просто так. Плюс национальное вещание, включая заимствованный, приобретенный продукт – это фильмы в том же процентном отношении как на федеральном ТВ. У нас большой шанс на территории ХМАО, поскольку канал востребован зрителями. Он под контролем соответствующих структур, поэтому  не будет никаких экстремистских и иных противозаконных действий по информированию населения. В случае победы, в первую очередь изменится программа. Мы планируем перестраивать наш канал, делать его более информационным. Уже есть понимание, как это сделать", - говорит Валерий Раевский.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Раевский подчеркнул, что развитие цифрового телевидения является интересным вопросом для регионального телеканала и попытки его внедрения ведутся уже давно: "Нам этот вопрос интересен. Мы уже давно в этом участвуем, хоть и объявлен конкурс только сейчас. Если входить в предысторию по мультиплексу, то давным-давно было подписано соглашение между правительством ХМАО и министерством связи РФ об экспериментальной площадке развития цифрового вещания РФ на территории Югры. С этим справилось и правительство ХМАО и, в частности, телерадиокомпания "Югра". У нас есть даже свой мультиплекс. Сейчас до ввода в эксплуатацию федерального мультиплекса, мы вещаем первый мультиплекс. Цифровая сеть, существующая в настоящее время – это 83 объектов связи. Фактически покрывается вся территория ХМАО – 100% цифровое вещание. Как и на базе чего будет построен второй федеральный мультиплекс – будут решать на федеральном уровне, равно как и будут ли участвовать наши вложенные средства, и вот эти 83 объекта да, на территории Югры их же можно расширять. У нас даже был порыв подключить к этому вопросу наших соседей – Тюмень и Ямал и объединиться в региональный мультиплекс, который будет транслироваться либо в УрФО, либо по Тюменской области с тремя субъектами федерации".

Отметим, что телеканал "Югра" является основным претендентом на 21 кнопку на территории Югры. В еще одной крупной югорской телекомпании "СургутИнформТВ"  не планируют отправлять заявку на участие в конкурсе.

"Я думаю, что это бесполезно. Все понимают, что победят прогубернаторские каналы и, скорее всего, это будет "Югра". Там же, собственно говоря, не конкурс, а отбор, поэтому я не знаю. Мы, наверное, даже документы подавать не будем. Пусть "Югра" будет. Это же окружной канал, который для этого и существует", - поделился мнением генеральный директор телекомпании Игорь Ярош.

телевизор, пульт, телевидение|Фото:

Если по "тюменской матрешке" примерно ясно, как обстоят дела, то с претендентом на 21 кнопку в Свердловской области точной информации пока нет.

Но если где и могут появиться некие гипотетически претенденты на 21 кнопку - статус регионального общедоступного телеканала - то это именно насыщенная и перенасыщенная СМИ Свердловская область. Кстати, в борьбе на законодательном уровне за саму возможность иметь региональный общедоступный телеканал гендиректор Областного ТВ Антон Стуликов сыграл значимую роль. Но пока официальной информации о намерениях "Свердловского областного" получить не удалось. На телеканале попросили официальный запрос, чтобы подготовить ответ. Заместитель гендиректора Виктор Шадрин оказался не готов оперативно комментировать, отметив, что это прерогатива первого руководителя, а он сейчас в отпуске.

Что касается других региональных телекомпаний Среднего Урала, то гендиректор АТН Галина Левочкина отказалась общаться и, заявив - "занимайтесь своим агентством", бросила трубку. Ушел от общения и генеральный директор телеканала "41-Домашний" Владимир Злоказов. "4 канал" участвовать в конкурсе не намерен.