Новости
Развитие сюжета:

09:36 15.03.2017 В Госдуме предложили сделать платным только въезд в исторические центры городов

Регионы призывают развивать инфраструктуру, прежде чем вводить платный въезд в города и платные парковки
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Тюменская область | Уральский ФО

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о "платном въезде" в города и платных парковках во дворах жилых домов. Проект предусматривает возможность введения безальтернативного платного въезда в определенные зоны городов. В регионах считают, что без развития инфраструктуры инициатива может привести к негативным последствиям, передает корреспондент Накануне.RU

Заместитель председателя комитета думы Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению Виктор Сысун заявил, что инициатива может привести к коллапсу на дорогах.

"Мы против такого законопроекта. И ЛДПР Госдумы также выражала свою позицию, голосуя по данному законопроекту "против". Если на федеральном уровне примут, то местная региональная власть состоящая из партии большинства, примет руководство к действию. В тех странах, где применяются платные въезды в города, чтобы разгрузить пробки на дорогах, для автолюбителей есть специальная инфраструктура, созданная в виде парковок, бесплатных объездных. А в нашем случае ничего этого нет. Потому принятие этого закона считаю некорректным", - отметил Виктор Сысун.

Депутат окружной думы от КПРФ Иван Левченко также отмечает, что в настоящее время стране нет условий, для внедрения платных въездов в города и платных парковок. По мнению народного избранника, от инициативы не следует ждать ничего, кроме как ухудшения благосостояния горожан.

"У нас благосостояние людей с каждым годом не растет, только ухудшается. И если сейчас они еще будут платить за то, что машины ставят... Посмотрите какая цена за бензин. Бензин становится все дороже. И мы еще будем платить за въезд в город, за стоянку во дворе. Власть ничего не делает. Чтобы все это ввести, много ума не надо. А что сделано? Они расширили парковочные места, улучшили их, понастроили парковок? Нет. Они просто сказали: раньше на этом месте вы ничего не платили, сейчас будете платить. На данный момент власть пытается сделать все, чтобы получить деньги с людей. А что она сама делает для того, чтобы сделать жизнь людей лучше?" - задается вопросом парламентарий.

В отличие от своих югорских коллег, "эсер" из Тюменской областной думы, член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Пискайкин к законодательной инициативе относится не столь критично. Депутат ссылается на опыт развитых стран, где уже действуют платные парковки во дворах и платный въезд в города. 

"Нам в СССР говорили, что у нас все бесплатно. Но это же неправда была. Если мы ходили в больницу или учиться - государство за нас платило. Государство могло эти деньги и по другому распределять. Например, выдавать людям, чтобы они сами определяли, как ими распоряжаться. Мы понимаем, что бесплатного ничего не бывает. А раз так, то средства, которые водители будут платить за парковку, как раз и должны идти на строительство новых различных парковок. В развитых странах, которые я посещал, все люди платят за парковку. Правда, есть некоторые условия. Если это происходит в рабочий день, в час пик люди с 9.00 и до 17.00 платят за парковки. А когда кто-то отправляется домой, спать поехал, то в этих районах, например, с 18.00 и до 8.00 парковка должна быть бесплатной. Потом опять рабочий день. люди съезжаются и снова должны платить, но чисто символическую плату. Если у нас самая дешевая машина "Лада" стоит в пределах 300 тыс. руб, то неужели эти люди не смогут заплатить 10 или 20 рублей за парковку? Я думаю, что это правильное решение", - отмечает Владимир Пискайкин.

Но при этом парламентарий также подчеркивает необходимость создания и развития комплекса дорожных объектов, для внедрения платных дорог.

"На сегодняшний день автолюбители инфраструктурой не обеспечены. Я еду из Екатеринбурга в Тюмень. Если я буду выезжать поздно вечером в свой город, то там на протяжении нескольких километров будут стоять машины грузовые на трассе. Это опасная вещь. Какой-то большегруз выше, какой-то ниже, могут столкнуться. В каждом городе, безусловно, надо строить какие-то автокемпинги, куда бы машины могли заходить. И не только. Дешевые гостиницы для водителей. Ведь они не могут позволить себе заехать в город и не могут поставить машины. Там должно быть кафе, баня. 1/6 суши принадлежит России. Щебенка у нас есть. Огородить место не сложно и не дорого. И вот вам платная парковка на первое время. Определить места. Разобраться, кому принадлежит земля - федеральная трасса, муниципальная, сделать ограждения и все машины уберутся с обочин. И дальше продолжать развивать инфраструктуру", - заявил депутат.

Напомним, как ранее сообщало Накануне.RU, еще одна инициатива "по наполнению бюджета дорожных фондов" себя на данном этапе не оправдала. По состоянию на 15 декабря сборы от работы системы "Платон" составили 18,15 млрд руб. В то же время Минтранс рассчитывал, что в 2016 г. сумма достигнет 20 млрд руб.