Новости
Развитие сюжета:

11:21 09.02.2016 Кабмин "выдал" отрицательное заключение на законопроект об отмене транспортного налога

Дальнобойщики проводят всероссийский митинг против "Платона" и не исключают общенациональной забастовки
Общество | Тюменская область | Центральный ФО | СЗФО | Южный ФО | Уральский ФО | В России

6 февраля в 20  российских городах пройдут пикеты против продолжения работы системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон". Собственники грузовых машин и дальнобойщики в рамках всероссийской акции протеста выйдут на площади Санкт-Петербурга, Краснодара, Тюмени, Нижнего Новгорода, Иркутска и многих других городов. Участники протеста заявляют: пикеты, "улитки" и даже суды не заставят чиновников отменить поборы. Они не исключают проведения национальной забастовки, передает корреспондент Накануне.RU.

Очередная акция протеста намечена на 6 февраля, в некоторых городах организаторы перенесли протест на воскресенье. На трассу дальнобойщики выезжать не будут, на этот раз они ограничились пикетами. Аргументы водителей большегрузов не изменились. По их словам, уже сейчас основная масса частников разоряется, рынок делят крупные перевозчики, которые будут необоснованно накручивать цены. Объективно же повышение транспортных расходов ударит по кошелькам большинства россиян.

В системе "Платон" в разделе "тип транспортного средства" присутствуют не только грузовики массой свыше 12 т. Водители опасаются, что плату могут ввести для всех автомобилей.

"Есть и другие категории транспорта – грузовики меньшей массы и легковые автомобили. Если не выступить против "Платона" сейчас – ярмо наденут на шею всем автомобилистам", - говорится в заявлении дальнобойщиков.

большегруз, автомобиль, фура, "Платон"(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU

При этом, получить взамен платы качественные дороги они не надеются: "Акциз в топливе, транспортный налог – всё это вводилось под тем же предлогом, а в "нулевые" годы страна вообще купалась в нефтедолларах. Где результат, где нормальные дороги, где реальная модернизация производства?".

Напомним, что с момента запуска "Платона" 15 ноября 2015 г. концепция работы системы претерпела ряд изменений. Так, с 3,7 руб. до 1,5 руб. была снижена плата за километр пробега по федеральным трассам, штрафы решили выписывать только водителям в Московской области, где вся инфраструктура была создана и опробована. Размеры штрафов снизили в 100 раз. Водители считают, что все это произошло только благодаря всеобщему протесту, и говорят о новом возможном этапе борьбы – национальной забастовке.

большегруз, автомобиль, фура, "Платон"(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Митинги и пикеты? Постояли, побузили, разошлись, власть это не задевает. Сборы подписей? Подписями эти господа просто подтираются. Суды? Не нравится их власть, идти в их суд, так что ли? Тем не менее, всё это нужно, если встроено в правильную стратегию действий и является подготовительными этапами к главному, к общенациональной забастовке. Митинги и пикеты – только чтобы привлечь новых сторонников и мотивировать имеющихся. Сборы подписей – чтобы легитимизировать наши требования, показав количество заинтересованных людей. Суды – чтобы ещё большему числу граждан показать порочность и этой составляющей системы, пусть придумывают как повернуть закон в свою пользу, это лишь добавит несколько страниц в многотомное собрание фактов всего произвола, который они творят, и это им рано или поздно ещё очень крепко аукнется. Но главное действие – это именно общенациональная забастовка. Только так мы сможем добиться победы", - пишут инициаторы акции из движения "Антиплатон".

Отметим, что дольше всех бастовали водители Дагестана, в других регионах народный протест вылился лишь в разовые акции. Несмотря на то, что владельцы торговых сетей после запуска системы говорили об угрозе дефицита продуктов, прилавки по-прежнему заполнены товарами и о сбоях с поставками ритейл не сообщает.