Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование жесткой посадки вертолета AS-350 авиакомпании "Скол", случившейся в ХМАО, и выяснила причину случившегося, сообщили Накануне.RU в пресс-службе МАК.
"Причиной авиационного происшествия с вертолетом стала потеря его командиром пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости и "белизны" подстилающей поверхности, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновению вертолета с покрытой льдом поверхностью реки", - говорится в отчете комитета.
Сопутствовало трагедии то, что полет шел по правилам визуальных полетов на высоте, ниже безопасной. По итогам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Напомним, в 10.41 29 ноября 2015 года с полигона Сургута улетел вертолет "Eurocopter AS-350" авиакомпании "Скол". Он должен был лететь по маршруту Сургут – Средненазымское месторождение и Галяновское месторождение – Сургут. В 12.57 вблизи реки Ахлым в 8 км от поселка Кедровый вертолет потерпел крушение. На борту находились экипаж в составе командира воздушного судна и второго пилота (Дмитрий Ломанцев и Александр Сулаев), а также двое работников компании "Ритек". Все они погибли, вертолет разрушился.
Отметим, правительство ХМАО распорядилось выделить семьям Ломанцева и Сулаева по 1 млн руб. компенсации.