Новая схема транспортных маршрутов Екатеринбурга была презентована сегодня в рамках Иннопрома. Схема получилась неоднозначной и вызвала ряд замечаний, передает корреспондент Накануне.RU
Депутат Заксобрания Вячеслав Вегнер, присутствовавший на презентации, отметил, что авторы концепции не преследовали цели сделать общественный транспорт популярным среди горожан.
"Они сами сказали: мы не ставили целью скорость доставки пассажира из пункта "а" в пункт "б", мы ставили целью сократить время ожидания транспорта на остановке, то есть раньше мы стояли на остановке, теперь будем сидеть это время в трамвае. Для меня важно быстрее добраться с работы домой, а этого я не услышал", - отметил депутат.
"Выделенные линии для общественного транспорта - это делают во всем мире, по-другому мы не заставим людей пересесть из личного транспорта в общественный. Если он будет комфортабелен и быстр – конечно, я пересяду. Яйца не изжарятся быстрее, если их разделить на две сковородки, надо увеличить интенсивность огня", - подчеркнул Вегнер.
Он отметил также еще одну инициативу транспортников - повременную оплату проезда. "Почасовая оплата возможна только при объединении всей транспортной системы под одну бухгалтерию", считает Вегнер.
"Например, за час я ехал в маршрутке, которую обслуживает ИП Иванов, потом пересел в троллейбус ЕТТУ, а затем вышел и сел в автобус ИП Сидорова, и как между ними разделить этот оплаченный час?" - привел пример он.
Решение проблемы депутат видит в объединении всей основной транспортной системы, например, под руководством города, чтобы частники при этом остались "где-то на периферии". "Если говорить о конкуренции, то например, в Лондоне одна транспортная компания взяла на обслуживание город на 49 лет и сама перевозит всех пассажиров, никаких проблем нет", - добавил Вегнер.
Отметим, схема транспортных маршрутов в Екатеринбурге не раз подвергалась критике, особенно в случаях, когда городская администрация в очередной раз заводила речь о недостаточном финансировании, из-за которого грозилась остановить работу МУП, перевозящих пассажиров. В ответ на такой шантаж регулярно звучали упреки в неорганизованности транспортных потоков - автобусы выходят в рейс не в соответствии с пассажиропотоком, в час пик могут быть большие провалы в расписании или машины малого объема, тогда как в середине дня на линии следуют друг за другом пустые икарусы. На нескольких направлениях, связывающих отдаленные районы с центром города работают только частники и количества их маршрутов явно недостаточно, тогда как на других направлениях, дублируя друг маршруты друга, работают машины МОАП.