После введения платы для грузовиков, массой более 12 т, за проезд по федеральным трассам водители начали объезжать платные участки по региональным и межмуниципальным дорогам. Нагрузка на полотно выросла и дороги стали разрушаться, что требует дополнительных денег на их ремонт. Мотивируя этим, депутаты Законодательного собрания Краснодарского края предложили ввести аналог "Платона" для региональных и межмуниципальных дорог. Проект уже внесен в Госдуму, передает корреспондент Накануне.RU.
Уже не в первый раз депутаты из регионов просят "нижнюю палату" узаконить сборы с большегрузов за проезд по трассам регионального значения. В марте депутаты отклонили аналогичный проект депутатов думы Калужской области. Во многие регионах надеялись, что платежи все же будут введены и готовили региональные нормативные акты для более быстрого запуска системы. Законодатели Краснодарского края считают, что собственники фур должны платить за ущерб, принесенный региональным дорогам:
"В целях экономии расходов грузоперевозчиков и ухода от оплаты в счет возмещения вреда за проезд по автомобильным дорогам федерального значения грузовой транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т осуществляет объезд дорог федерального значения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения. Это приводит к интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние".
Доходы предложено полностью зачислять в бюджет регионов.
Напомним, что доходы от "Платона" собирает федеральный бюджет, затем они распределяются между дорожными фондами субъектов за исключением суммы, которую получает оператор системы "РТ-Инвест - Транспортные Системы". За восемь месяцев работы "Платона" собрано 11 млрд руб.