За месяц до единого дня голосования, после завершения процедуры регистрации избиркомом, начнется самый жаркий период избирательной кампании - партиям будет разрешено переходить к агитации. Двое из свердловской тройки-лидеров "Единой России" - губернатор региона Евгений Куйвашев и член Совфеда Аркадий Чернецкий планируют уйти в так называемый "агитационный отпуск" уже в конце этой недели.
Как стало известно Накануне.RU от источников в администрации губернатора, Куйвашев планирует уйти отпуск в преддверии празднования Дня города в Екатеринбурге, который состоится 20 августа, в этих же числах это сделает экс-глава города Чернецкий.
Еще один лидер партии в регионе - мэр Нижнего Тагила Сергей Носов пока не собирается этого делать, но не исключает такой возможности в дальнейшем, сообщили в пресс-службе мэрии города.
По мнению политолога Анатолия Гагарина, тройка сформирована правильно и отвечает требованиям возможной эффективной компании.
"Тройка учитывает все потенциальные электоральные группы целиком. Вопрос заключается в том, как их мобилизовать и привести на выборы, это и является основной задачей. Если они сумеют сделать это, через эффективную агитацию, то можно будет сказать, что они с этой задачей справились. Мы знаем, что есть еще и другие методы: административные и прочие, но поскольку сейчас выборы проходят под знаком триады: конкурентность, открытость и лигитимность, то, я думаю, что все эти требования будут соблюдены. Основная задача – использовать агитационные возможности для того, чтобы эффективно задействовать тот персональный рейтинг, который есть у всех участников тройки. Все они в той или иной степени принимали участие в выборных кампаниях, в разном качестве: кто-то в качестве реального кандидата, кто-то в качестве руководителя, управленца избирательного процесса, и, как мы видим, довольно успешно", - считает политолог.
"Пока агитация не началась, загадывать сложно. Будем полагать, что агитация будет обширной, обильной и, судя по всему, эффективной, потому что они, собственно на это рассчитывают. Пока какого-то особенного агитационного процесса мы не видим, будем полагать, что скорее всего они будут использовать возможности тройки для того, чтобы охватить большее количество электората, мобилизовать его и непосредственно пригласить на выборы", - считает Гагарин.
По мнению политолога, сейчас трудно прогнозировать агитационную кампанию, потому что пока каких-либо креативных подходов, которые можно было бы отметить, видно не было. На улицах Екатеринбурга можно было заметить лишь переносные рекламные щиты и агитационные кубы с изображениями кандидатов-лидеров от партии. Такие конструкции устанавливаются на время, пока промоутеры раздают листовки с агитацией, в дальнейшем они переносятся на новое место. На изображениях политики улыбаются и жмут друг другу руки. Надпись на баннере гласит: "Сила Урала — команда "Единой России".
Напомним, как сообщало Накануне.RU ранее, судя по последним закрытым опросам общественного мнения, намерение принять участие в выборах 18 сентября 2016 года выражают почти две трети (примерно 62% ) жителей региона, однако определенно уверены в том, что придут на выборы, около 36%, это так называемый "активный электорат". Определенно не намерены участвовать в голосовании более 20% свердловчан, еще 16% сомневаются в том, что пойдут на выборы. Напомним, что в регионе жители будут выбирать депутатов Госдумы, областного заксобрания, также пройдут выборы муниципальных органов власти.