Реорганизация или ликвидация детского сада или школы, расположенных в сельском поселении, допускается только с согласия схода жителей. Такие поправки внес в нижнюю палату парламента депутат Госдумы Олег Смолин.
В 2005-2006 гг., по данным Росстата, в России было 40 тыс. 700 сельских школ. За прошедшие 10 лет это число сократилось до 26 тыс. 100. Таким образом, число сельских школ за это время уменьшилось на 36%.
"Исчезновение сельских школ в конечном счете ведет к вымиранию сельских поселений в России. Поэтому, если мы хотим сохранить и возродить российское село, необходимо прежде всего защитить сельскую школу", - отмечает Смолин.
Такие же правила депутат предлагает распространить на филиалы школ и детсадов в селах.
Законопроект также предусматривает возможность решением схода жителей заново открыть ликвидированные, начиная с 1 января 2015 г., сельские школы, сельские дошкольные организации или их филиалы.
Проект внесен вместе с отзывом аппарата Правительства РФ, чиновники не поддержали инициативу. Без учета мнения жителей школы в селах не закрываются, говорят в отзыве сотрудники аппарата. Открытие ликвидированных образовательных учреждений - не входит в полномочия жителей. Кроме того, на реализацию закона потребуются дополнительные средства, где их взять - депутат не пояснил, пишут в Правительстве.
Активную политику закрытия среднеобразовательных учреждений под предлогом "оптимизации" эксперты связывают с фигурой недавно ушедшего в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова. "Мы имеем снижение доступности образования, теперь это привилегия для избранных. И оно все более и более коммерциализируется, превращается в услугу, а не в гарантированное конституцией право", - отмечает экс-депутат Госдумы Дарья Митина.
Как сообщало Накануне.RU, депутаты нижней палаты парламента уже отклоняли проект, в котором предлагалось при закрытии и реорганизации школ учитывать мнение родителей. Документ не поддержали также ни в Правительстве, ни в профильном комитете Госдумы, родительское сообщество, напротив, считало, что проект мог остановить насильственную реорганизацию школ.