В Екатеринбурге наконец стартовал судебный процесс над духовными лидерами мечети "Рахмат". На скамье подсудимых - имам мечети Амир Музафаров и предполагаемый соучастник Магамедзавир Саидов, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, судебный процесс должен был начаться еще 10 июня, однако был отложен. Сегодня в суд поступило ходатайство адвоката Амира Музафарова о повторном отложении процесса, поскольку защитник уехал в Дагестан и присутствовать не может. Подсудимый ходатайство поддержал, так же как и его второй защитник - Екатерина Пономарева, а вот гособвинитель выступил против, отметив, что все нормы соблюдены, и право Музафарова на защиту не нарушено. В результате, судья Юрий Павлов ходатайство отклонил.
Сегодня в зале Орджоникидзевского райсуда суда гособвинитель зачитала обвинительное заключение. Музафарова и Саидова обвиняют в экстремизме, заключающемся в публичном оправдании терроризма, например, это проповеди в поддержку моджахедов, воюющих на Северном Кавказе и в Афганистане, а также склонение прихожан к участию в боевых действиях на территории Ближневосточного региона. Кроме того, обвиняются имамы в возбуждении ненависти как по отношению к представителям неисламских конфессий, так и мусульманам, исповедующим не столь радикальные течения ислама.
Религиозная организация мусульман "Рахмат" попала в поле зрения правоохранительных органов в 2002 году, когда после окончания обучения в исламском университете им. Короля Сауда (Саудовская Аравия) в Екатеринбург прибыл Амир Музафаров, впоследствии назначенный на должность имама мечети. Как отмечают правоохранители, с этого времени и наметились тенденции к радикализации общины.
Согласно обвинительному заключению, из мечети ранее неоднократно изымалась литература, включенная в федеральный список экстремистских материалов. По данному факту руководству мечети не раз выносились предписания о необходимости исправить нарушения, однако этого не последовало. На организацию накладывали штрафы.
Кроме того, по версии силовиков, Музафаров способствовал распространению экстремистских материалов путем проповедей, а также через интернет, в том числе соцсети.
В целом же, имам мечети, согласно данным уголовного дела, организовал экстремистское сообщество и привлекал в него новых участников, одним из которых и стал Саидов. Как полагает следствие, в созданном сообществе на Музафарове, помимо прочих, лежали организационно-управленческие функции, в числе которых - разработка планов преступной деятельности и подготовка преступлений.
Что касается Саидова, то он, по данным силовиков, приобретал запрещенную литературу и занимался ее распространением, в том числе в интернете, например, в группе мечети "Вконтакте", где являлся администратором.
"Само сообщество действовало на протяжении пяти лет, прекратив свое существование в 2015 году в связи с активными следственными действиями", - отметила гособвинитель.
Добавим, что сам Амир Музафаров с обвинением не согласен. При этом, он признал, что запрещенная литература все-таки была.
"Сегодня читали список литературы. В тексте обвинения говорится, что в числе материалов, включенных в реестр экстремистских, книги: "Сады праведных", "Крепость мусульманина", "Три принципа", "Как принять ислам", "На пути к Корану", "Личность мусульманина" и другие. У меня конкретный вопрос: мы обвиняемся в том, что призывали к экстремизму, т.е. насильственному ведению вооруженной борьбы, джихада, нетерпимого отношения к неверующим, но несмотря на то, что эти книги включены в экстремистский список, где призыв к джихаду в книге "Крепость мусульманина", в книге "Личность мусульманина", в книге "Три принципа", в книге "Как принять ислам"? Суды даже не говорят о том, какие слова являются разжигающими рознь или призывающими к экстремизму, - книга внесена в список и все. Специально мы не нарывались. Да, зная, что есть такой список, зная, что есть такие книги, зная, что если их найдут в мечети, будут неприятности, - зная все это, мы специально не нарывались", - прокомментировал ситуацию Амир Музафаров.
Добавим, что следующее судебное заседание состоится 7 сентября в 10.00.