Есть проблемы и пострашнее "бэби-боксов", уверен уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков. С очередным громким заявлением скандально известный омбудсмен выступил сегодня, комментируя решение Правительства РФ о поддержке запрета "ящиков для младенцев", передает корреспондент Накануне.RU.
Павел Миков признался, что не понимает, о каких рисках говорили сенатор Елена Мизулина, которая внесла законопроект о запрете "бэби-боксов", и министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Детский "защитник" убежден, что все дети, оставленные в "ящике", живы и счастливо проживают в новых семьях.
"На сегодняшний день все дети, которые за шесть лет существования проекта в России были оставлены в колыбели жизни, живы. По каждому ребенку есть абсолютная уверенность, что он жив, что живет в семье, что не продан на органы и тому подобное. На мой взгляд, представить аргументы обществу противники "бэби-боксов" так и не смогли", - заявил Миков.
Взамен угрозы "окон жизни" Миков предлагает переключить внимание на другие проблемы – детей-отказников и скрытое суррогатное материнство. По его словам, отказываясь от ребенка в роддомах, женщина обрекает его на бесправие: "ребенок не знает ни свою мать, ни своего отца, потому что в графе свидетельства о рождении ставятся прочерки". Однако Миков не уточнил, какие социальные гарантии есть у подкидыша, найденного в "бэби-боксе"…
При этом уполномоченный признает, что рынок перепродажи детей существует, но опять же не сопоставляет эту практику с "окнами жизни".
"Изменения, внесенные Государственной думой прошлого созыва в Семейный кодекс, позволили регистрировать рождение детей, рожденных вне медицинских организаций, по заявлению родителей и свидетельским показаниям. В результате применения этой практики мы увидели, что резко выросло количество таких зарегистрированных детей в Москве, Санкт-Петербурге, и в том числе в Перми – в крупных городах. О чем это свидетельствует? О том, что действует черный рынок перепродажи детей", - отмечает Миков.
Детский "защитник" противоречит сам себе, считает представитель пермского отделения "Родительского всероссийского сопротивления" Павел Гурьянов.
"Павел Миков демонстрирует просто таки шизофреническую позицию. С одной стороны, он выступает за "бэби-боксы", а с другой на примере "скрытого суррогатного материнства" он сам показал, что "в Москве, Санкт-Петербурге, и в том числе в Перми – в крупных городах - действует черный рынок перепродажи детей". А именно существование черного рынка продажи детей и является одним из главных аргументов противников ящиков для детей. "Бэби-бокс" - это инструмент легализации ребенка для этой мафии. Можно будет купить или украсть ребенка в одном регионе, а потом легализовать его через коррупционную схему сговора с медперсоналом в другом. Смычка "бэби-боксов" с черным рынком, о котором говорит Павел Миков, будет давать сумасшедшие прибыли. Вероятно, именно этим и объясняется яростное лоббирование этой практики, которую критикует ООН и запрещает подавляющее количество цивилизованных стран. Странно, что сознание того, кто должен защищать детей от разных злоупотреблений, столь шизофренично. Возникает закономерный вопрос о профессиональной пригодности", - сообщил Накануне.RU Павел Гурьянов.
Отметим, что на данный момент в Пермском крае действуют три "бэби-бокса": в Перми, Добрянке и Березниках. Ранее закрытое "окно жизни" в клинике "Медлайф", как и планировалось, переместилось в медико-санитарную часть №9.
Руководитель проекта "Колыбель надежды" Елена Котова, которая занимается распространением "бэби-боксов" по стране, сообщила, что ежегодно в России погибает более 70 младенцев, а "окно жизни" якобы дает этим детям шанс на спасение. "В настоящий момент в стране действуют 20 бэби-боксов — специально оборудованных мест при медучреждениях для анонимного оставления детей. За пять лет их существования удалось спасти жизнь 51 младенца. Родители восьмерых малышей вернулись за детьми, пройдя процедуру ДНК-экспертизы", - отмечает Котова.
В пресс-службе краевого министерства здравоохранения Накануне.RU подтвердили, что установка нового "бэби-бокса" была согласована с властями. За три недели работы "окна" им никто не воспользовался.
По словам пресс-секретаря минздрава Марины Киршиной, новых заявок от "Колыбели надежды" на установку "бэби-боксов" в Пермском крае пока не поступало.
Напомним, что на протяжении своей деятельности на посту детского омбудсмена Павел Миков не раз поражал общественность громкими заявлениями. В свое время он называл изнасилование несовершеннолетней воспитанницы Пешнигортского детского дома действием, "совершенным по любви и обоюдному согласию", затем объявлял, что самое страшное место для ребенка – это его семья.
Примечательно, что пермский уполномоченный не подписался вместе с коллегами из регионов под петицией в защиту Павла Астахова, когда зашла речь об отставке последнего. Между тем, именно Астахов на федеральном уровне выступал категорически против установки "бэби-боксов".