Сегодня в администрации Екатеринбурга состоялось совместное заседание советов Общественных палат города и области, которое было посвящено нашумевшему проекту новой транспортной схемы города.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, в начале текущего месяца глава екатеринбургской горадминистрации Александр Якоб подписал постановление, согласно которому будут внесены существенные изменения в маршрутную сеть городского транспорта. Реформа будет проходить в два этапа и коснется большинства маршрутов, многие из которых будут упразднены.
Заседание двух общественных палат проходило в зале мэрии на пятом этаже, который за короткое время наполнился участниками и представителями прессы. Мест в зале хватило не всем желающим.
Первым докладчиком на заседании был председатель транспортного комитета городской администрации Игорь Федотов, который напомнил о большом количестве маршрутов действующей ныне транспортной сети уральской столицы.
"На сегодняшний день их 136, из них 30 — трамвайные, 19 — троллейбусные, 87 — автобусные. При этом 32 автобусных маршрута обслуживаются на муниципальном уровне, а 55 — коммерческими транспортными предприятиями. Общая протяжённость транспортной сети Екатеринбурга составляет 4246 км", — сказал Федотов.
По словам председателя транспортного комитета, такое большое количество маршрутов приводит "к дублированию на основных городских магистралях", которое, в свою очередь, приносит убытки транспортным компаниям.
"В борьбе за пассажиропоток нарушаются условия выполнения договоров по перевозке и правила дорожного движения, в частности, нарушается скоростной режим, нередки опасные маневрирования и "подрезания" друг друга машинами на остановках, стояния на остановках дольше допустимого времени, раннее завершение работы на маршруте в вечернее время. Ежемесячно муниципальные транспортные инспекции выявляют различные нарушения условий договоров о пассажирских перевозках", — объяснил позицию мэрии Федотов.
В числе прочих недостатков существующей в Екатеринбурге маршрутной сети председатель транспортного комитета упомянул длительное ожидание транспорта пассажирами и несбалансированность подвижного состава и пассажиропотока, следствием которой, в частности, являются битком набитые маленькие автобусы.
Содокладчик Игоря Федотова Андрей Толмачёв из некоммерческой организации "Город.PRO" в своём выступлении указал "главное преимущество новой транспортной схемы" - по его словам, её реализация позволит горожанам ждать транспорт гораздо меньше времени, нежели сейчас.
"Когда бы вы ни пришли на остановку, вы точно будете знать, что ваш транспорт придёт скоро. Если сейчас приходится ждать свой транспорт в лучшем случае по 15-20 минут, а в худшем — полчаса или целый час, то с новой схемой ожидание будет составлять от 4 до 7 минут", — сказал руководитель проекта.
Также, по словам Толмачёва, новая маршрутная сеть "будет гораздо проще для восприятия".
"Вот сейчас по проспекту Ленина ходит огромное количество маршрутов, но, как правило, современный человек пользуется только одним или двумя. Скажем, если человеку надо добраться в незнакомую часть города, то он и понятия не имеет, как туда ходит транспорт, нет возможности просто посмотреть и понять, как и за какое время можно добраться до нужного места. С нашей маршрутной схемой это будет гораздо проще", — сказал представитель "Город.PRO".
Толмачёв также подчеркнул, что работа над проектом ведётся с учётом поступающих к учредителям комментариев жителей города, и выразил надежду на то, что "администрация и дальше будет прислушиваться к голосу горожан".
Присутствовавшая в зале член Общественной палаты города Екатеринбурга и представитель Всероссийского общества слепых Мавзиля Юдина заявила, что предлагаемая реформа транспортной схемы Екатеринбурга приведёт к "социальному взрыву".
Также представитель Всероссийского общества слепых призвала администрацию к диалогу с организациями ветеранов, инвалидов и пенсионеров. Этим категориям населения, по мнению Юдиной, следует уделить особое внимание в данном вопросе, так как к ним относится значительная часть горожан, пользующихся общественным транспортом.
Представитель научного сообщества, доктор технических наук Рудольф Ковалёв в своей речи подверг критике информационную работу городской администрации и учредителей проекта новой транспортной схемы с населением.
"Среди разработчиков проекта я не увидел ни одной фамилии специалистов по транспортным вопросам", — выразил недоумение учёный.
Кроме того, Ковалёв отметил, что транспортная система — это не та сфера, где уместны резкие реформы.
"На мой взгляд, предлагаемый проект — сырой и нуждается в серьёзной доработке. В противном случае его реализация может привести к транспортному коллапсу", — заключил Ковалёв.
Учредитель проекта новой маршрутной схемы Екатеринбурга Андрей Толмачёв не стал оспаривать критические доводы общественников, в частности, факт недостаточно хорошо и последовательно проведённой информационной работы с населением, а также тот факт, что проект нуждается в доработке.
"Конечно, проект следует доработать, но это смотря что иметь в виду. То есть когда мы говорим, что можно рассмотреть какие-либо детали трассировки тех или иных маршрутов, удобство пересадки с одного на другой, интервалы движения в определённый период и пр., то все эти моменты можно рассмотреть", — сказал Толмачёв корреспонденту Накануне.RU.
По его словам, предлагаемые изменения "тестировались на маршрутной сети, рассматривались разные варианты движений". Также представитель "Город.PRO" подчеркнул намерение учредителей проекта в дальнейшем учитывать комментарии и пожелания горожан.