Новости
Застройщик "инновационных домов" в Екатеринбурге ответил на критику "умных" квартир: "Все заявления жильцов рассматриваются, по каждому принимается решение"
Политика | Свердловская область | Уральский ФО

"РСГ-Академическое", застройщик района Академический в Екатеринбурге, ответил на критику "инновационных домов", передает корреспондент Накануне.RU. Ответственность за холод и плесень в квартирах застройщик в основном возлагает на жильцов, а технические проблемы называет "единичными".

По словам генерального директора компании Виктора Киселева, в их адрес действительно поступило несколько жалоб от жителей, которые приобрели квартиры в "электродомах". Все заявления жильцов рассматриваются отдельно, и по каждому принимается индивидуальное решение.

Напомним, ранее один из жителей "инновационных домов" в Академическом Игорь рассказал Накануне.RU о проблемах в "умных" квартирах. По его словам, в квартирах очень холодно из-за проблем с окнами и рекуператорами, а на стенах начала образовываться плесень. Кроме того, вместо экономии на отоплении, обещанной застройщиком, коммуналка жителей "инновационных домов" в два-три раза выше, чем у собственников обычных квартир.

Как рассказал Виктор Киселев, в "электродомах" были проведены замеры температуры, которые показали, что она составляет от 21 до 23 градусов Цельсия.

"Это соответствует требованиям СанПИНов, таким образом, отклонений от нормы не выявлено. Чаще всего вопрос о повышении температуры до желаемой решается при помощи дополнительного инструктажа жителей. Дело в том, что не все жильцы сразу осваивают техническое оборудование, которым оснащены электродома и мы помогаем жителям научиться им пользоваться", - пояснил генеральный директор компании.

окна, наледь, мороз, Академический|Фото: Накануне.RU

окна, наледь, мороз, Академический|Фото: Накануне.RU

Напомним, по задумке застройщика, в "инновационных домах" нет привычных батарей - все тепло обеспечивают теплые полы. При этом, наличие отопления напрямую зависит от наличия электричества: если его нет, то нет и отопления. В такой ситуации жители "умных" квартир и оказались 20 и 22 декабря прошлого года, когда отключилось электричество. Специалисты, пришедшие устранять неполадки, "неофициально" заявили жильцам, что дом не рассчитан на ту нагрузку, которая есть, и отключения будут продолжаться и далее, с заселением новых жильцов. 

"Отключение электроэнергии в указанные в обращении даты действительно производились. Их причина выявлена и устранена. Мощностей для отопления электродома достаточно. Его электроснабжение осуществляется по первой категории, то есть от двух независимых источников", - прокомментировал ситуацию Виктор Киселев.

Что касается проблем с рекуператорами, то, по его словам, в ходе эксплуатации домов был выявлен единичный случай недостаточной герметизации при установке данного оборудования, он недочет оперативно устраняется силами подрядных организаций. Кроме того, дополнительно компанией заключен договор на экспертизу проектного решения в части естественной вентиляции здания. Приняты временные решения, в полном объеме работы будут проведены в летнее время.

"Временным решением", вероятно, в компании считают изоляцию с помощью заклеивания трубы на крыше полиэтиленом, о чем ранее рассказывал Накануне.RU житель "инновационного дома".

Екатеринбург, Академический район, инновационные квартиры|Фото: akademicheskiy.org

Академический, рекуператор|Фото: Накануне.RU

Академический, ремонт, вентиляция|Фото: Накануне.RU

"Образование плесени и другие нежелательные явления подобного рода могут возникать вследствие нарушения температурно-влажностного режима, который обеспечивается благодаря использованию теплого пола и системе рекуперации теплого воздуха. Главным способом решения этой проблемы также является  дополнительный инструктаж жильцов со стороны управляющей компании, что позволяет избежать некорректного использования оборудования", - рассказал Виктор Киселев.

Академический, плесень, стена|Фото: Накануне.RU

Отметим, что в настоящее время, по словам генерального директора "РСГ-Академическое", компания-застройщик и управляющая компания работают и над решением вопросов, которые возникают у жителей в части платы за электроэнергию: "Нередко возникают ситуации, когда жители используют неподходящий тариф или не совсем корректно снимают показания. Это неудивительно, поскольку оборудование в электродоме отличается от обычных зданий. Дополнительный инструктаж помогает решить и эту проблему".

Как рассказал Накануне.RU житель "инновационного дома" Игорь, застройщик действительно начал активно устранять недостатки - сразу после публикации агентства. 

"Действительно, приходили представители застройщика и подрядчика, еще раз просмотрели все указанные недочеты. С чем-то согласились, а с чем-то нет. Например, не согласились с тем, что продувание в окнах является критическим и приводит к теплопотерям. При этом не отрицали, что есть продувание стены на улицу в районе рекуператора и промерзание угла на крышу. После осмотра оперативно начали работу по устранению выявленных дефектов, но о результатах говорить пока сложно, нужно чтобы прошло время, квартира прогрелась. Теплые полы работают нормально, к ним у нас претензий нет, высокие издержки связаны с теплопотерями по строительным работам. 

Что касается высоких расходов на электроэнергию, и, как следствие, повышение общего счета за коммунальные ресурсы, объяснили, что с 20-х чисел декабря во всех пустых непроданных квартирах увеличили температуру отопления, что будет способствовать лучшему энергосбережению и энергоэффективности. Таким образом у всех жильцов должны снизиться расходы на отопление. Но узнаем мы об этом только в конце месяца, когда получим новые "платежки", - рассказал житель Академического.



Предыдущие новости на эту тему:

12:41 10.01.2017 Жители инновационных домов в Екатеринбурге жалуются на холод, иней и плесень в "умных" квартирах