Новости
Развитие сюжета:

17:28 07.02.2017 Сенаторы рекомендовали заложить финансирование на строительство Северного широтного хода

Совфед поторопил строителей Северного широтного хода
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Центральный ФО | Уральский ФО

Проект Северного широтного хода стал основной темой заседания Совета по Арктике и Антарктике при Совфеде. Сенаторы подтвердили значимость широтной магистрали и направили свои рекомендации участникам строительства - "Газпрому", РЖД и ямальским властям, передает корреспондент Накануне.RU

Реализация проекта позволит повысить эффективность логистики вывоза углеводородного сырья, снизить транспортные издержки грузоотправителей, оптимизировать загрузку существующих участков железнодорожной сети, выступил на заседании член комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслав Штыров. Заметим, что проект даст старт формированию пути Обская - Сабетта с выходом к трассам Северного морского пути.

Проект в высокой степени согласованности, сказал Штыров, и имеет "высокую экономическую эффективность" для России. Напомним, ранее президент Владимир Путин, отвечая на вопрос о магистрали, заявил, что ее строительство начнется после обоснования экономической целесообразности. 

Вячеслав Штыров, Владимир Чилингаров, Совет федерации|Фото: council.gov.ru

Стратегическое значение проекта отметили представители Минтранса, РЖД и научных кругов. 

В пресс-службе Совфеда Накануне.RU рассказали, что сенаторы по итогам мероприятия подготовили для Правительства РФ, "РЖД", "Газпрома" и органов власти ЯНАО рекомендации по реализации проекта.

Совет Федерации, Григорий Ледков|Фото: правительство.янао.рф

Как сообщало Накануне.RU, ожидалось, что во время запуска ямальских нефтегазопроводов с участием главы государства и предправления "Газпрома" Алексея Миллера произойдет подписание соглашений между газовой монополией и РЖД о строительстве Широтного хода. Однако этого не произошло, ямальские власти еще в декабре анонсировали достижение договоренностей со всеми участниками. 

Северный широтный ход, надымский мост|Фото: правительство.янао.рф

Первый объект широтного хода строила "Корпорация развития", но теперь статус структуры в проекте остается неясным: в то время как региональные власти объявили о разрыве отношений с "КР", том-менеджеры говорят о продолжении сотрудничества. Новая инвестиционная стратегия корпорации по-прежнему не утверждена акционерами.