Новости
"Липович, настрой светофоры!" - общественное движение экс-депутата ЗакСО пикетирует мэрию
Общество | Свердловская область | Сибирский ФО | В России

Общественное движение "За Урал", основателем которого стал коммунист, экс-депутат Владимир Коньков, начало серию одиночных пикетов с требованием корректно настроить работу светофоров в столице Урала. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе движения.

По мнению активистов, из-за неправильной настройки многие светофоры создают пробки, вместо того, чтобы их ликвидировать.

"Например, перекресток Объездная – Светлореченская. Постоянно здесь наблюдаю ситуацию, когда транспорт, идущий с Широкой речки, стоит, а на Объездной никого нет. Кроме этого, при движении на "зеленый" полосы со стороны Серафимы Дерябиной простаивают машины в крайней правой полосе с Широкой речки, в то время как они могли бы беспрепятственно повернуть направо. Для этого надо просто включить "стрелку", которая сейчас работает только при включении всех "зеленых". Включение дополнительно отдельно стрелки направо могло бы уменьшить загруженность дороги с Широкой речки, как минимум, на 15-20%. И такое наблюдается не только на этом перекрестке, – рассказал Владимир Коньков.

По мнению Конькова,  муниципальные власти должны настроить светофоры таким образом, чтобы в утренние и вечерние часы "зеленый коридор" создавался для автомобилей, едущих из или в спальные районы, а не наоборот.

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

Но лучше всего, по мнению общественников, установить на основных перекрестках систему "умный светофор", которая бы могла в онлайн-режиме анализировать автомобильные потоки и включать зеленый сигнал чаще для той стороны, где скопилось больше машин.

В ближайшее время активисты предлагают оборудовать светофоры дополнительными секциями, которые разрешают поворот направо в то время, когда проезд прямо запрещен. Такие светофоры в качестве эксперимента установили в 2014 году в Москве и Белгороде. Годовой эксперимент оказался успешным: пропускная способность увеличилась на 30%.

Главное, что должны делать муниципальные службы, – следить за настройкой и исправностью уже установленных дополнительных секций.

По словам Владимира Конькова, многие проблемы на дорогах Екатеринбурга возникают из-за того, что ЕМУП СМЭП не должным образом занимается и оптимизацией дорожного регулирования.

Общественное движение "За Урал" параллельно с проведением одиночных пикетов начинает сбор предложений по улучшению светофорной сети Екатеринбурга.