Новости
В Челябинске попробуют продать старейшую газету, но покупатели не спешат вставать в очередь
Экономика | Челябинская область | Уральский ФО

На 8 ноября намечена продажа на аукционе имущества старейшей южноуральской газеты – "Челябинского рабочего" и ряда ее сопутствующих изданий. Вместе с торговыми марками и нежилыми помещениями собственники хотят выручить за актив несколько миллионов рублей, эксперты сомневаются, что хоть кого-то заинтересует бренд газеты как таковой, передает корреспондент Накануне.RU.

Согласно базе электронных торгов, к продаже предлагается несколько лотов. В том числе логотип "Челяба" (одноименная газета, ныне не выходящая) за 6 тыс. руб., товарный знак "Тумба" (газета частных объявлений, до сих пор выходящая в свет) за 2 млн 19 тыс. руб., товарный знак "Челябинский рабочий" за 0,5 млн руб. (газета в печатном виде не выходила последние несколько лет), доменное имя Mediazavod.ru, ресурс, ставший "правопреемником" "Челябинского рабочего". За сайт просят 1,6 млн руб. На продажу выставлены также нежилые помещения ценой от 11,7 млн до 0,5 млн руб., расположенные в центре города.

Аналитики и журналисты не раз указывали на неправильно выбранную менеджментом и собственниками бизнес-модель "Челябинского рабочего", что к 2010 году привело к серьезным финансовым трудностям, а потом и прекращению издания печатного варианта газеты. Какое-то время не уволившиеся из редакции журналисты продолжали работу через сайт, но и он в силу разных причин оказался не очень успешным проектом.

Бывший главный редактор издания и один из собственников Борис Киршин даже публично обращался к областным властям с призывом спасти старейшую газету от краха, но не был услышан. Пресс-секретарь губернатора области Дмитрий Федечкин уже заявил, что газета не нужна и не интересует власти ни с какой точки зрения.

"Думаю, что для продажи момент был безнадежно упущен еще несколько лет назад, сейчас как актив "Челябинский рабочий" в регионе ни кому неинтересен. Неинтересен он также рекламодателям, условно говоря, оставшимся читателям преклонного возраста рекламировать нечего, а других нет. Сайт какое-то время еще держался на плаву, возможно, два или три года назад он представлял интерес как группа сильных журналистов, как команда. Но сейчас и их нет. Так что реально единственное привлекательное предложение – это газета платных объявлений "Тумба", но и там трафик уходит в интернет, так что остается только недвижимость", – комментирует ситуацию политолог Андрей Лавров. И добавляет, что, скорее всего, аукцион по продаже собственно газеты (бренда) "Челябинский рабочий", известного с 1908 года, попросту не состоится, остальное имущество так или иначе найдет своего покупателя.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Денис Лузин