Новости
Ольга Васильева: Cоздание единого образовательного пространства - вопрос нацбезопасности
Образование | Центральный ФО | В России

Министр образования и науки Ольга Васильева, выступая в Совете Федерации, рассказала сенаторам об основных проблемах образования в РФ, передаёт корреспондент Накануне.RU. Ключевое положение майских указов – это стопроцентная доступность дошкольного образования, сейчас этот показатель 98%. Из основных проблем очевидна необходимость инфраструктурного обновления, большинство школ построены 40 -50 лет назад.

Кроме того, Ольга Васильева напомнила, что президент в 2015 г. говорил, что единое образовательное пространство – одна из целей национальной безопасности. В этом отношении сейчас созданы стандарты, они прошли общественное обсуждение и готовы к принятию. Что касается учебников – их сейчас чрезвычайно много. Выполнено поручение президента об экспертизе по пособиям.

Затронула министр и вопрос переподчинения школ регионам, в ходе которого управленческий шаг от центра к учебным заведениям становится короче, но, как подчеркнула Ольга Васильева, речь идет об управлении, а не о переходе собственности.

Кроме того, министр рассказала о необходимости внедрять в дополнительное школьное обучение шахматы.

Ещё одним перспективным направлением работы министерства является экспорт российского образования, что рассматривается как "мягкая сила". К 2025 г. планируется привлекать в страну до 700 тыс. иностранных студентов (на настоящий момент порядка 200 тыс.).

Сенатор от Приморского края Светлана Горячева спросила об идеологии образовательного процесса и поставила вопрос о смягчении проверок при ЕГЭ и качестве вопросов на ЕГЭ. Минобрнауки рассказала, что в качестве задачи образовательного процесса ставится воспитание человека и гражданина. Что касается вопросов на ЕГЭ, то идёт переход к вопросам, подразумевающим развёрнутый творческий ответ.

На вопрос сенатора от Липецкой области Максима Кавджарадзе о том, можно ли планировать трудоустройство молодёжи, Ольга Васильева отметила, что уже сейчас 97% целевого набора есть в военно-технической промышленности. В остальных отраслях планируется создать профильные кафедры, но рычагов воздействия пока не очень много.